О карьере
«Карьеру нельзя создать. Она просто идет туда, куда идет. На самом деле люди долго не могли понять, как я вообще сделала карьеру. (Улыбается). Это немного обидно».
О псевдониме
«Мое имя появилось на ровном месте. Это была шутка: сначала [я стала] Вупи Кёшн (whoopee cushion в переводе с английского — „подушка-пердушка“. — Прим. Salt Mag). Потом — на французский манер: Вупи Кушон. Моя мать сказала: „С таким именем никто не будет тебя уважать“. Так что я добавила к этому Голдберг. Голдберги являются какой-то частью моей семьи — вот и все, что я могу по этому поводу сказать. Это как Рип Торн, понимаете?»
О музыке и сомнениях
«Мне понравился сценарий [фильма ”Действуй, сестра”] и я подумала: ”Я могла бы сыграть и хорошо провести время”. Но первоначально эта роль была задумана Бетт Мидлер для кого-то, кто умеет петь. Поэтому единственное, что я тогда сказала, было: ”Вы знаете, что это не совсем то, чем я занимаюсь, поэтому Делорис не может быть великой певицей. Она должна быть артисткой одного хита”. Мне ответили: ”Что бы вы ни хотели сделать с этой ролью, давайте повеселимся”. Остальное типа прекрасно».
О требованиях общества
«Люди ожидают, что у тебя есть парень. Ожидают, что вы поженитесь. Я пыталась так и делать (Вупи Голдберг была замужем трижды, ее последний брак — с актером Лайлом Тратенбергом — продлился с 1994 по 1995 год. — Прим. Salt Mag), но не хотела делиться информацией с кем-то еще. Не хотела, чтобы кто-нибудь спрашивал меня, почему я делаю именно то, что делаю, — чтобы заставить другого человека почувствовать себя лучше. Однако если вы состоите в отношениях, вы должны вести себя именно так. Мне потребовалось время на то, чтобы понять, что я так жить не хочу. Я подумала было: почему я не чувствую того, что должна? А однажды поняла, что и не должна. Я не обязана чему-то соответствовать. Я попробовала брак, и это оказалось не для меня — невозможно быть замужем только потому, что от тебя этого ждут».
О здоровом эгоизме
«Сейчас я в отношениях, но серьезными бы их называть не стала. Вообще, в отношениях я так себе. Я отдала своему ребенку все время и деньги, которые у меня были (у Голдберг есть дочь. — Прим. Salt Mag), а теперь хочу того же для себя. Я эгоистична. Мне нравится вставать, когда захочется, и идти туда, куда хочется. Это тяжело [для отношений]. Но если ты не встретила того, от кого у тебя сносит крышу, не стоит тратить время на тех, кто не так уж важен».
О смелости
«Я написала ей (Элис Уокер, автору романа „Цветы лиловые полей“, который экранизировал Стивен Спилберг. — Прим. Salt Mag) письмо, в котором сказала, что если кто-то будет делать что угодно с ее книгой, я готова сыграть любого персонажа. Я бы сыграла грязь на полу. Или дверь. Элис ответила, что знает, кто я, видела мое шоу в Сан-Франциско и уже упомянула обо мне в разговоре со Спилбергом. А затем Стивен попросил меня показать это шоу перед несколькими его друзьями в Лос-Анджелесе. Несколько! Вы знаете, кто его друзья? В комнате было 80 человек. Майкл Джексон был там».
Об эйджизме
«Изменения, которые я мечтаю увидеть: мне бы хотелось, чтобы люди в нашей отрасли перестали удивляться, что кто-то стал старше. Старше и умнее. Я бы хотела, чтобы они преодолели это».
О дестигматизации абортов
«Я узнала, что беременна, когда мне было четырнадцать. У меня не было месячных. Я ни с кем не разговаривала. Запаниковала. Сидела в горячих ваннах. Я пила странные смеси, о которых мне рассказывали другие девушки — что-то вроде „Джонни Уокера“ с небольшим количеством отбеливателя „Клорокс“, алкоголя, пищевой соды (которая, вероятно, спасла мой желудок) и какого-то крема. Я сильно заболела. В тот момент я больше боялась объяснять кому-либо, что со мной не так, чем ходить в парк с вешалкой, что я и делала».
Книга «Решения, которые мы принимаем: Двадцать пять женщин и мужчин говорят об абортах», 1991
О любимом жанре
«Я всегда чувствовала, что фантастические фильмы предсказывают будущее. Будь то изменение климата, ручные компьютеры или возможность перемещаться в разных измерениях».