Бьюти-итоги: главные тренды, мемы и запуски индустрии красоты за последние 10 лет | Salt

Бьюти-итоги: главные тренды, мемы и запуски индустрии красоты за последние 10 лет

Индустрия
Евгения Башурина
Евгения Башурина
31 декабря 2019, 9:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Бьюти-итоги: главные тренды, мемы и запуски индустрии красоты за последние 10 лет
Getty Images / SALT-collage
Осознанность, инклюзивность, губы Кайли Дженнер и 50 оттенков тональных средств от Рианны — собрали все самое важное и (иногда) смешное из того, что произошло в бьюти-индустрии за последнее десятилетие.

Триумф K-beauty

Муцин улитки и центелла азиатская, тонеры и патчи — в десятые мир красоты был практически поглощен азиатской индустрией. О бьюти-секретах кореянок писали все глянцевые медиа, магазины с корейской косметикой плодились онлайн и офлайн, блогеры создавали тысячи туториалов про эффект glass-skin и показывали, куда еще наклеить патчи, если на лице осталось свободное место.

Instagram навсегда изменил отношение к красоте, а потом уступил место TikTok

В 2010 году был запущен Instagram — приложение для публикации фотографий, ставшее впоследствии властелином умов и жизней своих пользователей. Instagram смог создать свой особенный идеал женской красоты — с пухлыми губами, точеными скулами и тонкими носами, за которыми девушки приходили к пластическим хирургам. Платформа стала лучшим средством для продвижения брендов, зарождения тенденций и появления инфлюенсеров, пока однажды людям это не надоело. Все захотели честности, необработанных фотографий и максимальной естественности.

В 2019 году на первый план вышел TikTok со своими правилами и новым поколением пользователей — юными джензерами. Теперь они меняют общие представления о красоте с помощью своей инклюзивной платформы.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Вместо Instagram: как бьюти-индустрия осваивает TikTok Индустрия Вместо Instagram: как бьюти-индустрия осваивает TikTok

Много странных трендов

Важное развлечение бьюти-индустрии — запуск странных тенденций. Макияж на носу и ушах, брови-косы и брови-волны, губы дьявола (на этом моменте берет гордость за соотечественников), нанесение макияжа чем угодно, кроме спонжа (фигурировали вилки, туфли и презервативы), маски с фейковым пирсингом и мытье волос оттеночным фиолетовым шампунем, который при этом не меняет цвет волос (мы не знаем, зачем это было). Страшно подумать, как комьюнити будет развлекаться в новом десятилетии.

Очень (!) много скандалов

По большому счету, бьюти-сообщество — большая семья, где нередко выясняют отношения. За последние десять лет в этом благородном семействе случилось немало скандалов. Джеффри Стар ругался с Кэт фон Ди и извинялся за некачественную косметику, Брэндон Труакс хамил подписчикам в Instagram-аккаунте The Ordinary и грозился закрыть компанию, Тати Вестбрук снимала обличающие видео про Джеймса Чарльза, а тот терял миллионы подписчиков, Sunday Riley публиковали фальшивые отзывы о своей косметике, Ким Кардашьян скопировала флаконы в форме своего тела с флаконов Жан-Поля Готье, который, в свою очередь, «вдохновился» дизайном парфюмов Эльзы Скиапарелли. Продолжать можно до бесконечности.

Courtesy of KKW

Хештеги

Хештеги — движущая сила интернета. С их помощью бьюти-сообщество на протяжении десяти лет запускало свои тренды и инициативы. Хештег #NoBuy, призывающий контролировать свои покупки косметики, #NoMakeUp — в честь естественной красоты, #BodyPositive — о принятии собственного тела. Все тренды — от молочных ногтей до осветленных бровей — смогли набрать популярность благодаря правильным тегам, как и странные бьюти-челленджи. Помните, как по тегу #KylieJennerLipChallenge можно было найти сотни видео, где пользователи увеличивали свои губы, засовывая их в бутылки или узкие стаканы.

Зарождение могущественных бьюти-империй Кардашьян-Дженнер

Instagram принес популярность и миллионы фолловеров Ким Кардашьян и ее младшей сестре Кайли Дженнер. Они, верно распорядившись возможностями приложения, запустили собственные бьюти-бренды, которые, кажется, уже заранее были обречены на успех.

© Getty Images

Рианна запустила Fenty Beauty и общий тренд на инклюзивность в красоте

Это десятилетие запомнится многим как один масштабный бьюти-запуск от знаменитостей, но мало кто из них смог так повлиять на индустрию, как Рианна. Ее личный бренд Fenty Beauty вышел под лозунгом «Красота для всех», и это были не просто громкие слова — у бренда Рианны 50 оттенков тональных основ для каждого цвета кожи. После такого шага остальные бренды тоже взяли курс на инклюзивность.

© Getty Images

Индустрия красоты борется за экологию и животных

В десятые годы на первый план вышли этичность и осознанность. Бьюти-сообщество активно подключилось к сохранению планеты и заботе о жизни животных, публично порицая бренды, который попадались на использовании микропластика в составе средств и на тестировании косметики на животных. Борьба дала свои плоды — в 2013 году Евросоюз запрещает продажу неэтичной косметики, а в Великобритании в 2017 году запрещают использовать микропластик.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Изнанка глиттера: что скрывает косметика с блестками Индустрия Изнанка глиттера: что скрывает косметика с блестками

Появляются The Ordinary и Glossier

Еще два бренда, вокруг которых собрались своеобразные кружки по интересам — The Ordinary и Glossier. Первый — творение эксцентрика Брэндона Труакса, который решил в одиночку изменить правила бьюти-индустрии и создал бюджетную марку с эффективными средствами. Второй бренд — стартап-единорог Glossier, чья создательница Эмили Вайс вернула нам веру в уход за кожей и естественный макияж.

Все полюбили дрэг

Трудами Ру Пола и его шоу дрэг-культура вышла из подполья и травести-клубов на широкие экраны, захватила интернет и глянец. Теперь мы видим дрэг-королев (надеемся, что в будущем и дрэг-королей) на обложках, учимся у них идеальному контурингу и тому, как правильно носить блестки, смотрим сериал «Поза» и ждем премьеры «AJ and the Queen», где Ру Пол сыграет самого себя — дрэг-королеву.

RuPaul’s DragCon 2019 / © Getty Images

Появилась концепция чистой красоты

Пока органическая косметика сражалась с синтетическими компонентами, дальновидные независимые бьюти-бренды сосредоточились на чистых составах своих продуктов. Такая косметика, по сути, — современный бьюти-идеал: в ней отсутствуют опасные для кожи синтетические и натуральные компоненты, ее не тестируют на животных и стараются разливать в экологичную упаковку.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Чистая красота: почему растет популярность нового бьюти-тренда? Индустрия Чистая красота: почему растет популярность нового бьюти-тренда?

Ноготочки

Если вы пытались записаться на маникюр перед новогодними каникулами, то уже знаете, что более сознательные граждане сделали это еще в ноябре. Индустрия «ноготочков», породившая тренды, дизайны и мемы, за десятые годы стала одним из самых могущественных бьюти-сегментов. Дизайн ногтей — это «быстрая красота», которая легко реагирует на мировые тенденции: сегодня можно нарастить ногти, как у Карди Би, завтра обрезать их и покрасить в неоновый.

Вышел сериал «Эйфория»

Арт-макияж еще никогда не был так близок к мировому господству, как летом 2019 года, когда вышел сериал «Эйфория». Он стал многосерийным вдохновляющим мудбордом и мейкап-руководством — все делали слезы из глиттера, рисовали силуэты облаков белой подводкой или перевернутые кресты — черной, клеили стразы на веках и бровях.

Новое десятилетие мы начнем с новым мейком из «Эйфории» — второй сезон сериала стартует в 2020 году.