Натуральные компоненты против синтетических: что лучше? | Salt

Натуральные компоненты против синтетических: что лучше?

Индустрия
Евгения Башурина
Евгения Башурина
4 сентября, 15:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Натуральные компоненты против синтетических: что лучше?
SALT-collage
Натуральная и синтетическая косметика — две противоположности в индустрии красоты, каждая из которых притягивает к себе покупателей. Вражда между лагерями порождает массу вопросов. Тем, кто еще не до конца определился с бьюти-убеждениями, приходится прорываться к правде через статьи на темы «Синтетическая косметика опасна для кожи» или «Натуральный уход неэффективен».

Мировой рынок натуральной косметики превосходит все ожидания аналитиков — по их  прогнозам, к 2027 году он будет оцениваться в 54 миллиарда долларов. На страницах крупных бьюти-магазинов продукцию можно отфильтровать , указав, чтобы вам показывали только натуральные средства. Количество натуральных брендов растет с каждым месяцем. С другой стороны, бьюти-сообщество восхищается маркой The Ordinary, где все сосредоточено на науке, синтетических компонентах и их эффективности.

Терминология

Для начала стоит разобраться с терминологией. Натуральная косметика — это средства, в чьих составах присутствую компоненты натурального происхождения. Например — эфирные масла и растительные экстракты.

Синтетическая косметика, наоборот, содержит в своем составе химические компоненты, которые были созданы в лаборатории. Но — если быть максимально честными и непредвзятыми — любой компонент косметики является химическим веществом (даже простая вода). Дело в происхождении. Возьмем, к примеру, гиалуроновую кислоту. Изначально она была получена из тканей животных, но теперь успешно синтезируется в лабораториях — и поэтому является веществом синтетического происхождения.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Косметика с гиалуроновой кислотой: панацея или маркетинговый ход Про лицо Косметика с гиалуроновой кислотой: панацея или маркетинговый ход

Проблемы натуральной косметики

Наибольшей активностью отличаются приверженцы натурального ухода. Они утверждают, что каждому синтетическому компоненту можно найти натуральный аналог, да и вообще — все природное безоговорочно является безопасным для кожи и организма в целом. В такие моменты вспоминается ядовитый плющ, встречи с которым избегает половина жителей земного шара, или, например, запрещенное вещество, которое добывают из вполне себе натурального мака, но позитивным его воздействие на организм назвать трудно (не будем затрагивать тему расширения сознания, за этим — к Уильяму Берроузу ).

Зачастую приверженцы натуральной косметики ведут довольно агрессивную игру — они демонизируют синтетические ингредиенты, чем вводят покупателей в заблуждение. Недопонимание также возникает на фоне подмены понятий, когда многие натуральные бренды позиционируют себя как вестники культа чистой красоты. Напомним, что «чистые» бренды косметики пропагандируют в первую очередь безопасность.

Их формулы объединяют синтетические и натуральные компоненты при условии, что все они нетоксичны и не нанесут вреда коже. «Чистые» бьюти-марки чаще всего работают по европейским стандартам, где к использованию запрещено более тысячи веществ вне зависимости от способа их получения.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Чистая красота: почему растет популярность нового бьюти-тренда? Индустрия Чистая красота: почему растет популярность нового бьюти-тренда?

К сожалению, термины никак не регулируются соответствующими органами. Любой косметический бренд, претендующий на звание «натурального», может отнести себя к «чистой красоте». Хотя бы по той причине, что в составах их продуктов нет сульфатов, парабенов и других вредных для кожи веществ. Но там могут во всем разнообразии присутствовать эфирные масла, каждое из которых несет для кожи потенциальный вред.

Kelly Sikkema / Unsplash

Проблемы синтетической косметики

Синтетическая косметика тоже не всегда максимально безопасна. Не будем говорить о глиттере, который наносит вред экологии, или санскринах, разрушающих кораллы. В первую очередь многие из нас думают не о планете, а о своем здоровье. Поэтому индустрия красоты, породившая много страшных историй о токсичной косметике, сама заставила потребителей бояться синтетических компонентов. Еще в 2012 году активисты кампании «За чистую косметику» обнаружили свинец в губных помадах L’Oreal, Maybelline и NARS. На сторону брендов встал FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), представители которого уверяли, что количество свинца, найденное в помадах, безопасно для кожи. Дело в том, что до сих пор неизвестно, сколько в косметике должно быть свинца, чтобы он мог нанести вред организму. Он в принципе токсичен и опасен.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Изнанка глиттера: что скрывает косметика с блестками Индустрия Изнанка глиттера: что скрывает косметика с блестками

В воздухе действительно витают страх и недоверие к синтетическим ингредиентам, которые, логично, выливаются в Сеть. Покупатели получают « волосатые » и плесневелые помады от бьюти-блогера Жаклин Хилл — и пишут об этом в Twitter. Им приходят « запотевшие » помады Джеффри Стара — весь негатив также отправляется в интернет. И хотя, как это было в случае с Жаклин Хилл, вся продукция прошла сертификацию FDA — это не изменило отношения клиентов.

К тому же синтетической косметике не играет на руку сложное наименования состава. Потребители смотрят на этикетку, где видят много длинных и незнакомых слов, и испытывают вполне логичный страх перед неизвестным.

Что же все-таки лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вы можете занять радикальную позицию — купить средства с наклейками «100% натуральный продукт», перед сном наносить на лицо смесь эфирных масел из аптеки и пропагандировать идею природного ухода. Но большинство специалистов сходятся на том, что такой подход нельзя назвать однозначно правильным. Существует масса опасных экстрактов растений — и при этом полезной для кожи синтетики.

Репутация брендов складывается не только из компонентов — многое зависит от производства, тестирования и упаковки, которые могут оказаться неэтичными. Всегда есть риск купить натуральную косметику, ингредиент для которой был добыт из растения, находящегося на данный момент под угрозой исчезновения. Или спонсировать бренд, тестирующий свои сыворотки с ретинолом на кроликах. Подводных камней очень много, и обходить их нужно очень тщательно, не зацикливаясь при этом на одном только происхождении состава.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Без жестокости: как проверяют косметику бренды, отказавшиеся от тестов на животных Индустрия Без жестокости: как проверяют косметику бренды, отказавшиеся от тестов на животных

Самый лучший совет, который можно дать в этом случае — попытайтесь совмещать. Экспериментируйте, тестируйте, и в конечном счете вы сможете найти те средства, которые будут полностью отвечать вашим предпочтениям.