Без жестокости: как проверяют косметику бренды, отказавшиеся от тестов на животных | Salt

Без жестокости: как проверяют косметику бренды, отказавшиеся от тестов на животных

Индустрия
Евгения Башурина
Евгения Башурина
20 августа 2019, 9:15
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Без жестокости: как проверяют косметику бренды, отказавшиеся от тестов на животных
SALT-collage
Еще 20 лет назад разговоры про cruelty-free (от англ. — без жестокости) косметику были уделом веганов и борцов за права животных. Кажется, только они распространяли брошюры и обновляли «черные списки» брендов, тестирующих косметику на животных. Рост интереса к этичному образу жизни расставил все на свои места — если бренд изначально был замечен в жестокости, то теперь он стремится попасть в «белый список» и финансирует исследования альтернативных способов тестирования косметики.

L’Oréal и долгий путь к этичности

Стремясь к лояльности нового поколения покупателей, многие косметические гиганты встают на путь cruelty-free и vegan, но часто становятся жертвами своих же решений. Так в 2017 году случилось с компанией L’Oréal, которая фигурировала в списках PETA как бренд, тестирующий продукцию на животных. На официальном сайте L’Oréal написано, что компания с 1979 занимается реконструкцией человеческой кожи для тестирования косметики. В то же время они представлены в Китае, где этичные методы исследования средств одобрили лишь в этом году. Такой порядок вещей не помешал L’Oréal в 2017 году выпустить косметику с наклейкой 100% Vegan и навлечь на себя гнев веганского сообщества по всему миру.

Активистов задело, что марка решила усидеть на двух стульях — сохранить доход с прибыльного китайского рынка и обзавестись поддержкой новых покупателей, которым близок осознанный образ жизни

С какой-то стороны L’Oréal были правы — их новая косметика не содержала компонентов животного происхождения. Но для того чтобы назвать ее «веганской» и соответствовать философии cruelty-free, им следовало полностью отказаться от тестирования на животных.

В августе этого года L’Oréal исключили из «черного списка» PETA — они смогли отказаться от тестирования продукции на животных. Но в вожделенный список cruelty-free компанию все еще не добавили — представители PETA продолжают призывать косметического гиганта покинуть китайский рынок. L’Oréal, в свою очередь, ведет агитационные работы в Китае, предлагая правительству отказаться от жестоких способов тестирования, и вкладывается в разработки исследований, где не задействованы животные.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Чистая красота: почему растет популярность нового бьюти-тренда? Индустрия Чистая красота: почему растет популярность нового бьюти-тренда?

Люди и пробирки

По  мнению представителей PETA, тестирования на животных безнадежно устарели и стали менее эффективными — ведь неизвестно, как косметика поведет себя на человеческой коже, пусть до этого она была стабильно испытана на условных кроликах. Самая очевидная замена животным — люди. Для этого собирается группа добровольцев, готовых тестировать косметику на себе. Именно так, в частности, исследуют токсичность косметики или ее воздействие на чувствительную кожу. Токсичность изучается с помощью методики микродозирования — добровольцы получают маленькие дозы определенного компонента или готового средства, чтобы ученые смогли увидеть, как оно поведет себя на коже или в организме.

Однако здесь на защиту людей встает Научный комитет по безопасности потребителей. Его представители не самым активным образом поддерживают испытания на добровольцах, но принимают тот факт, что такие исследования в большинстве случаев точны. Но не очень-то этичны по отношению к человечеству. Самая популярная замена всем неэтичным способам тестирования косметики — исследования in vitro. В двух словах: это тестирование в пробирке, куда помещена человеческая клетка. Такое исследование считается самым распространенным и добродетельным, оно используется не только в косметической индустрии, но и в фармацевтике, пищевой и медицинской промышленности. Косметику с помощью тестов in vitro проверяют на токсичность (это считается важнейшим тестом), на раздражение кожи и на мутагенность.

В целом, метод in vitro проверен и стабилен, но наука не стоит на месте и создает новые способы тестирования.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Новые технологии и старинные легенды: перспективные бьюти-стартапы Индустрия Новые технологии и старинные легенды: перспективные бьюти-стартапы

Имитация человеческой кожи и высокие технологии

Компания SynDaver специализируется на создании синтетических аналогов тканей человека и животных. Их модели пугающе реалистичны — они состоят из материалов, которые полностью имитируют свойства живых тканей, поэтому не только дышат, но и кровоточат. Разработки SynDaver широко используются в хирургии и медицине и нашли свое место в косметическом производстве.

На тренажере, который выглядит и функционирует, как человеческое тело, можно проследить все реакции «искусственной» кожи на определенный косметический состав или компонент

Другой полностью технологичный способ — метод компьютерного моделирования QSAR. Простыми словами: с помощью такой технологии все лекарственные или, как в этом случае, косметические препараты собраны на компьютере. Процедура QSAR позволяет строить модели химических соединений и предсказывать их свойства, в том числе токсичность. В поддержке метода QSAR заинтересована известная бьюти-марка Lush. В 2013 году они вручили награду Lush Prize Awards команде исследователей из Ливерпуля, которые занимаются продвижением моделирования QSAR в качестве альтернативы испытаниям на животных.

Списки PETA

Несмотря на прогресс в области альтернативных методов тестирования косметики, до сих пор существуют бренды, которые не отказались от жестоких исследований. Всю информацию о них можно найти на официальном сайте PETA. На 2019 год в черный список вошли GlamGlow, Avon, Make Up For Ever и бьюти-конгломерат Estée Lauder (полный список брендов здесь ). Но в случае с Estée Lauder следует помнить о том, что под началом компании находится еще с десяток косметических брендов, и некоторые из них cruelty-free — Aveda и Smashbox. Информация об остальных cruelty-free брендах также представлена на официальном сайте PETA. Также проверить этичность интересующей вас марки можно с помощью приложения Bunny Free.