
Своей популярностью вино и виноград обязаны ресвератролу — важнейшему компоненту их состава. Многочисленные исследования ресвератрола доказали, что он помогает справиться с некоторыми заболеваниями кожи и решает множество других проблем. Так, ресвератрол способен нейтрализовать последствия окислительного стресса. Окислительный стресс — это процесс образования молекул без одного электрона (свободных радикалов), ведущий к повреждению клеток кожи.
Для его запуска не требуется много причин — окислительный стресс может спровоцировать курение, плохая экология или УФ-излучение
Все это влечет за собой образование морщин, снижение защитных функций кожи, ослабление сосудов и, как следствие, развитие купероза. Ресвератрол известен своими антиоксидантными свойствами и подавляет процессы, вызванные окислительным стрессом. Также одно из исследований доказало, что обработка кожи ресвератролом снижает негативные последствия воздействия ультрафиолета.
Благодаря другому исследованию стало известно, что ресвератрол обладает не только антиоксидантными свойствами, но и антибактериальными. Это послужило поводом для изучения влияния вещества на акне. Ученые сравнивали эффективность ресвератрола с бензоинпероксидом (популярным компонентом средств против высыпаний). Ресвератрол оказался более безопасным для клеток кожи (не разрушает их), а его антибактериальная активность оказалась намного более устойчивой, чем у конкурента.
Еще одно доказательство предоставил итальянский университет Неаполя, где испытуемым, страдающим от акне, предложили использовать гель с ресвератролом в своем ежедневном уходе. По результатам эксперимента ресвератрол значительно снизил интенсивность высыпаний и не вызвал каких-либо побочных эффектов.
История винограда в косметике неразрывно связана с французской маркой Caudalie — главнейшего популяризатора винных спа и косметики с виноградом. Семья основательницы бренда Матильды Томас владела собственными виноградниками. Благодаря стараниям своей бабушки она с детства поняла всю важность ухода за кожей и всегда знала, что свяжет свою жизнь с индустрией красоты. Правда, Матильда планировала стать парфюмером, но все изменилось после встречи с профессором Жозефом Веркотерена на все тех же семейных виноградниках. Веркотерена рассказал Матильде и ее мужу Бертрану об антиоксидантных свойствах винограда — так появилась идея основания косметического бренда Caudalie.
Сначала марка выпускала средства по уходу за кожей, но в 1998 году в Бордо открылось их первое спа со скрабами каберне и купанием в винных бочках с пино-нуар. Тенденцию быстро подхватили, и подобные курорты с винной терапией стали возникать в мире повсюду. К слову, многие уверены, что им придется провести несколько незабываемых мгновений в ванне, полной красного вина, но это не совсем так.
Содержимое ванны — это смесь виноградного сока, нескольких бутылок вина и горячей воды. И нет, вино не просачивается через кожу, опьянеть от него невозможно.
Сейчас винное спа можно встретить во всех стратегически важных для виноделия странах — Грузии, Италии, Испании, США и Африке (ждем появления таких курортов в Крыму).
Производители косметики также не стоят в стороне от тенденций и все чаще оглядываются на виноделие. Популярность таких средств можно объяснить тем, что многие бренды, выпускающие кремы и лосьоны с вином, придерживаются принципов органики. К тому же они сторонники политики прозрачности и всегда честны в отношениях со своими покупателями. Так, например, натуральная марка 100%Pure создает полностью натуральную косметику с вином, о производстве которой рассказывает на своем официальном сайте — там можно узнать, как выращивается виноград для их бренда, как он попадает в средства и чем полезен ресвератрол.
Эффективность ресвератрола заинтересовала многих, и сейчас маски с винной терапией можно найти даже у корейских марок: Holika Holika предлагает ночное и дневное средства в маленьких винных бочках,
а Tony Moly продолжает традицию листовых масок и продает такие с экстрактом красного вина.
Многие бренды предпочитают выстраивать свою концепцию полностью вокруг вина. Например, американский бренд Vine Vera — их коллекции косметики названы в честь известных сортов винограда, и на сайте можно также купить продукцию для идеального вечера с бутылкой каберне: бокалы, кувшины и штопоры. Чаще всего вопрос покупки винной косметики упирается в ее стоимость — как и в случае с хорошим вином, она может быть значительно выше, чем цена тех же масок Tony Moly. У Vine Vera можно найти маску Sauvignon Blanc за тысячу долларов или эмульсию Malbec — за две тысячи.
Но тратить много денег, чтобы испытать на коже действие вина, необязательно.
Как сказала креативный директор Elizabeth Arden Red Door Spa Корнелия Зику: «Возьмите любую глиняную маску, влейте в нее красное вино и нанесите на лицо. Пока ждете высыхания, пропустите бокал любимого вина».