Чего хотят мужчины в Тиндере: «рыбак», «пилот», «хэлсфрик» и как они спасают человеческие ДНК | Salt

Чего хотят мужчины в Тиндере: «рыбак», «пилот», «хэлсфрик» и как они спасают человеческие ДНК

Секс-тема
Соня Шпильберг
Соня Шпильберг
11 июля 2019, 7:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Чего хотят мужчины в Тиндере: «рыбак», «пилот», «хэлсфрик» и как они спасают человеческие ДНК
SALT-collage
На днях студентка Университета Нортгемптона с успехом сдала зачет по современному искусству с помощью непристойных фото из Тиндера. Это 300 изображений мужских гениталий, которые с большой охотой ей прислали респонденты в качестве предмета исследований. Проект The Modern Male уже выставлен в лондонском арт-квартале The Old Truman Brewery. Почему мужчины в Тиндере любят присылать нам непристойности, выкладывать отчеты о рыбалке и предпочитают «первыми не писать»? Добро пожаловать в секретный клуб тиндер-антропологов.

Почему нам нравится быть товаром

«Сиськи, сиськи, сиськи», — говорит Дэвид Бусс, профессор эволюционной психологии из Университета Остина, листая Тиндер. «Несмотря на бесконечные обвинения приложений в сексизме и педалировании гендерных стереотипов, мы убеждаемся, насколько пользователи желают этим стереотипам следовать. Почему? Потому что им хочется показать свою «нормальность» для партнера и свою состоятельность как «здоровой особи для размножения» — как бы жестоко это ни звучало в контексте человеческой эволюции.

Современные цифровые отношения — это огромный маркет, где товар будет пользоваться популярностью, если удовлетворяет большинству потребительских запросов», — продолжает Бусс. Ему вторит глава холдинга Match.com, куда входят все крупные дейтинг-приложения, Хелен Фишер: «По сути, Тиндер — это миссия по спасению наших ДНК». Теперь понятно, что движет нами, когда мы создаем свою виртуальную идентичность.

SALT-collage

Согласно статистике, среди пользователей Тиндера 62% мужчин и только 38% женщин. Поэтому Тиндер — настоящий бустер женской самооценки, где по понятным причинам процветают феминные архетипы. При этом, по  статистике дейтинг-приложений, 80% пользователей ищут серьезных отношений, и 81% из этого числа в итоге собирают осколки толком так и не начавшихся отношений.

Возможность наилучшей репрезентации себя — это один из главных факторов популярности дейтинг-приложений. Согласитесь: если вы имеете каплю здравого смысла и сносную внешность — вы создадите лучший вариант себя. Вам определенно понравится ваш виртуальный персонаж и вдвойне будет приятно получить «вознаграждение» за это — мэтчи, мэтчи, мэтчи (match — совпадение, англ.). Не обязательно ходить на свидания, вести переписку — достаточно просто ежедневно, продрав глаза, получать очередной мэтч и заряжаться допамином на предстоящий день.

Хелег Фишер, антрополог и директор холдинга Match.com

«Когда я писала диссертацию, я сосредоточилась на наших репродуктивных моделях. Это модели секса, романтики и привязанности, потому что, как сказал Дарвин, если у вас четверо детей, а у меня нет детей, вы выживете, а я вымру. Так что игра в любовь имеет значение. А те, кто не играет в нее должным образом, не передают свою ДНК. Драйв от секса позволяет нам постоянно искать партнеров и выбирать лучших, романтика позволяет сосредоточиться на качественном выборе, а привязанность — на какое-то время остаться с партнером, чтобы воспитать детей»

Мечты женщин-антропологов

Приложения для знакомств — непаханая целина для антропологов. Например, если взять социальный срез мужского населения, то можно проследить, какие лекала применяет к ним общественный рынок, чтобы выставить на прилавок.

Clem Onojeghuo / Unsplash

Например, для женщин важным фактором выбора является профессия мужчины и его финансовая состоятельность, а для мужчин — плачьте — возраст. Самые популярные профессии в Тиндере: предприниматель, айтишник, пилот авиалайнеров, фотограф, архитектор и спортивный тренер. Интересы тоже устаканились и типизировались, и для этих феноменов в английском языке уже нашлись определения. На фото в Тиндере мужчины, как правило, рыбачат Fish Men), потеют в спортзале (swolemate или healthfreak), выгуливают любимых домашних питомцев (animal lovers), гоняют в лайкре на дорогом велике, сноуборде, серфе (mamils) и так далее.

Контент также типизируется — для женщин самым душным стал феномен dickpick (фоточки с членом). Профессор Гарвардского университета Джастин Лемиллер в своем блоге назвал это явление «когнитивным искажением» ради продолжения рода и борьбы за самку.

Еще одна мужская тиндер-привычка — анкета с заголовком «первым не пишу». Предположим, что виной тому гендерное равноправие (или просто кто-то стал чересчур ленивым, а его самооценка упала ниже нуля?). Эту проблему в США решила соучредительница Тиндера Уитни Вольф-Херд, которая покинула компанию, чтобы создать «феминистский стартап» — приложение Bumble. Главное достоинство приложения в том, что первыми здесь могут писать ТОЛЬКО ЖЕНЩИНЫ. По мнению Вольф-Херд, это «новый шанс для создания здоровых гетеросексуальных отношений».

В создании Bumble ей идейно помог Андрей Андреев — основатель платформы знакомств Badoo, а дизайн офиса оформлен в стиле улья (офис в Нью-Йорке так и называется — city hive, то есть городской улей) и отсылает к парадигме пчелы-матки и к матриархальному мировоззрению в целом.

Уитни Вольф-Херд / instagram@whitney
Уитни Вольф-Херд, создательница приложения Bumble

«Когда мы создали Bumble, многие девушки говорили мне, что ужасно этому рады. Причина в том, что их коллеги и работодатели писали им в LinkedIn: „С профессиональной точки зрения, вы действительно красивы“. А им порой действительно хотелось отреагировать на это эмоционально. Но ТАМ лучше этого не делать. Поэтому Bumble великолепен и изначально защищает женщин от бомбардировки ненужными и непристойными сообщениями без их согласия»

Лайфхаки, которые портят мужчинам карму

Существуют целые лайфхак-сериалы для тех, кто хочет подтянуть себя в рейтинге Тиндера. Например, мужчинам помогает австралийский психолог Дэмиен с говорящей фамилией Дик и его блог «Школа привлекательности» . Его легко можно обвинить в вещизме по отношению к женщинам, но он действительно вселяет надежду в полчища лузеров, которые не получают мэтчи, несмотря на спортивные рекорды в свайпинге. Дэмиен популярно разъясняет работу IT-механизма ELO — а это сердце Тиндера и технология, лежащая в основе набора показанных вам профайлов.

Если верить Дэмиену, лихо завязанная беседа, а потом — полная тишина, может быть результатом работы для повышения рейтинга с использованием алгоритмов ELO. Для этого нужно не только грамотно заполнить анкету, повесить разнообразные фото — «у меня есть друзья», «я умею отдыхать», «просто — я красив», «у меня есть чувство юмора» — но и соблюдать баланс свайпов: иногда отправлять кого-то влево, чтобы не стать ботом для ИИ. Очень важны сообщения — это один из ключевых факторов успеха в рейтинге, особенно длительность беседы — например, не просто «приветик», а переброс 6–7 сообщениями — уже плюс в тиндер-карму. Прокачались, и — пока, красотка.

SALT-collage

Другой тайный лайфхак — использование фейковой локации. Это позволяют делать имитаторы локации (Fake GPS Location app). Например, в Нью-Йорке у вас нижайший рейтинг и полное отсутствие мэтчей. Как бы расистски это ни звучало, но белый высокий мужчина-иностранец получает массу мэтчей, если регистрируется на Кубе, в России, в Китае, Индонезии и т. п. Этим пользуются те, кому важно прокачать самооценку и виртуально «оплодотворить большую часть самок», пусть даже и посредством мессенджера. Типичное сообщение от такого пользователя почти всегда: «Есть вацап?»

Хлоя Роуз Стюарт-Улин, основательница стартапа ViDA (Virtual Dating Assistants)

«Каждое мое утро начинается с того, что я вхожу в учетную запись какого-нибудь 45-летнего мужчины из Техаса и флиртую с каждой женщиной в его „мэтчах“ в течение 10 минут, а потом создаю каталог потенциально возможных спутниц жизни и отправляю информацию в наш data-центр»

И хотя в YouTube все больше мастер-классов по онлайн-флирту, появилась новая профессия под названием closer (сводник) — одним из пионеров рынка стала Хлоя Роуз Стюарт-Улин, основательница стартапа ViDA (Virtual Dating Assistants). «Когда я говорю людям, что работаю помощником в онлайн-знакомствах, их первоначальная реакция выглядит так: „Как ты узнала, что я сижу в Тиндере?“ — спрашивают они, понижая голос, рассказывает Хлоя. — Это похоже на работу СММ по успешному ведению аккаунта».

Журналистское прошлое Хлои пришлось кстати — навыки письма и поиска информации помогают ей создавать виртуальные романы и формировать привязанность, которая в дальнейшем помогает людям в реальных отношениях. Это решает такие фундаментальные проблемы пользователей Тиндера, как «поиск темы для первого сообщения», «чем можно заменить простой „приветик“», «чем зацепить человека, чтобы он был заинтересован в переписке» и т. п.

Тиндер-выгорание как феномен

Главная уловка дейтинг-приложений в том, что «лучший фрукт — всегда на дереве», и сколько бы мэтчей ты ни имел, всегда будешь думать, что в «магазине на полке» еще осталось много классного «товара», который тебя ждет. Именно поэтому существуют тиндер-ветераны, и вы спустя год или два можете видеть одни и те же предложения в рамках ваших настроек.

На западе появилось устойчивое понятие Tinder burnout (тиндер-выгорание) или «когнитивная перегрузка». Наш мозг недостаточно развит, чтобы выбирать между сотнями или тысячами кандидатур, и  вскипает от слишком большого ассортимента потенциальных партнеров. Психологи рекомендуют пользователям останавливаться на девяти анкетах в течение одного сеанса — именно столько кандидатур человеческий мозг способен качественно обработать за один раз. Кроме того, здесь фактором подсадки является игровой механизм, который лежит в основе свайпинга.

SALT-collage

Ученые считают, что его можно сравнить с тотализатором, где крючком является эмоция ожидания мэтча, а следствием — выброс допамина. Поскольку дейтинг-опции составляют большую часть нашего общения со смартфоном — диджитал- детокс нам во спасение. Несмотря на негативный эффект от приложений, Хелен Фишер настроена позитивно. Она утверждает, что желание любить — это механизм выживания, который не так легко будет растоптать с помощью новых технологий. При этом Тиндер не может изменить наши механизмы поиска партнеров, закопанные глубоко в наших инстинктах, а вот способ ухаживаний — вполне.

Хелен Фишер из Match.com настроена оптимистично. «Романтическая любовь похожа на спящего кота — ее можно разбудить в любой момент. И если вам трудно пойти в местный гей-бар, или вы живете в сельской местности, то технологии могут сделать связи более доступными. Мне уже за 50, и я не могу стоять у барной стойки в ожидании, что меня заметят и подойдут познакомиться».


*Мэтч — совпадение в Tinder, когда два человека поставили лайк друг другу.