Dior удалил рекламу парфюма Sauvage с Джонни Деппом из-за обвинений в расизме
В честь выхода новой версии мужского аромата Sauvage Dior выпустил рекламный ролик, главной темой которого стали коренные народы США — и практически сразу же удалил его под давлением общественности, обвинившей бренд в расизме.
Дело в том, что в ролике, который снял режиссер Жан-Батист Мондино, Джонни Депп, являющийся лицом парфюма, играет на гитаре на исторических землях индейцев в Северной Америке, а под звуки его гитары индеец в традиционном костюме исполняет экзотический танец.
Многие интернет-пользователи увидели в этом оскорбление чувств индейцев и попытку нажиться на их культуре. К тому же Депп, заявили некоторые комментаторы, отношения к теме ролика не имеет. Неудачной посчитали и саму идею использовать коренные народы Америки для рекламы аромата под названием Sauvage (savage в переводе с английского — «дикарь», так называли индейцев колонисты).
Но нашлись и те, кто вступился за бренд — недовольным указали на то, что ролик задумывался как высказывание в поддержку коренных народов, причем Dior позаботился о том, чтобы представители индейцев участвовали в создании рекламы в качестве консультантов.
В ролике снялся индеец из резервации The Rosubud, а танцует он под культовую композицию Rumble Линка Рэя, который на три четверти был тоже индейцем. Да и Джонни Депп, если уж на то пошло, был официально принят в индейское племя Команчи, а его бабушка и дедушка происходили из племен Чероки и Крик.
Тем не менее в Dior решили пойти на поводу у возмущенной общественности и удалить рекламу со всех площадок.