Последние годы, за исключением, пожалуй, прошлого, фотоотчеты с MET Gala больше походили на хроники рядовой голливудской вечеринки. О том, что это костюмированный бал, напоминало разве что его название — заданные темы старательно игнорировались, а гости предпочитали выгулять очередное «голое» платье, не забивая голову фантазиями о поражающих воображение костюмах.
С учетом всех вводных, случившееся кажется еще более невероятным, но факт остается фактом — кэмп начинает и выигрывает. Мы уже писали о том, что представляет из себя этот стиль, но нелишним будет снова напомнить его характеристики. Если говорить проще, кэмп — дурной вкус, китч, доведенный до абсурда, и потому превращающийся в нечто стильное.
Воплощением кэмпа в этот вечер была Леди Гага, устроившая целый перформанс прямо на красной (точнее, розовой) дорожке — звезда сменила четыре наряда подряд, оставшись под конец лишь в белье, прозрачных черных колготках и фетиш-ботильонах. Не менее впечатляющим было и появление Джареда Лето, прошедшего в музей с собственной (видимо, запасной) головой в руках и в платье, напоминающем сутану кроваво-красного цвета.
Впрочем, всеобщим фаворитом (по произведенному эффекту) стал Билли Портер — актера в образе египетской богини Исиды в прямом смысле внесли в зал. После чего Портер смог продемонстрировать свой костюм во всем великолепии — золотая накидка оказалась огромными крыльями.
Не обошлось без перформанса и у Зендаи — певица пришла на бал вместе со своим стилистом в образе диснеевской Золушки. Последний был в образе феи и при помощи волшебной палочки заставлял платье Зендаи светиться (как в мультфильме), а окружающих — восторженно наблюдать за происходящим.
Половина нашей редакции, несмотря на разницу во времени между Москвой и Нью-Йорком, ждала выхода Эзры Миллера (и не зря!) — актер появился в маске и атласном плаще, затем избавился от обоих предметов карнавального гардероба и явил миру стильный костюм в стиле ретро и семь пронзительных глаз на идеально накрашенном лице.
Селин Дион упрочила свой статус новой фэшн-иконы образом то ли птицы, то ли богемной представительницы ревущих 20-х, то ли фантастического персонажа на их стыке.
Но кэмп не только про китч — он в том числе и про двойственность, и еще про ностальгию. О первой всем напомнил Майкл Ури, выбрал образ, сочетающий в себе маскулинное и феминное одновременно. А Трейси Эллис Росс отдала дань старым традициям Гарлема — звезда дополнила свой наряд пустой рамой, как было принято делать на парадах в честь African-American Day.
Кэмп — стиль, в котором каждый может найти что-то свое, и, вероятно, именно в этом и кроется причина такого удивительного энтузиазма гостей бала. Ким Кардашьян, выбравшая «мокрое» платье и иронизирующая над своим собственным образом, Кейси Масгрейвс, превратившаяся в ожившую куклу Барби, Кэти Перри, примерившая платье-люстру, — кэмп есть в каждом из нас, и порой его настоятельно рекомендуется выпускать наружу.