MET Gala в разрезе: знаковые темы бала Института костюма за последние 25 лет | Salt

MET Gala в разрезе: знаковые темы бала Института костюма за последние 25 лет

Тенденции
Жанна Першина
Жанна Першина
26 апреля, 15:30
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - MET Gala в разрезе: знаковые темы бала Института костюма за последние 25 лет
LegionMedia; GettyImages; EastNews
В первый понедельник мая в Метрополитен-музее снова пройдет главная «модная вечеринка» современности — бал Института костюма. В 2019 году MET Gala посвящен эстетике кэмпа (англ. camp — прим. ред.) — этот термин впервые употребила писательница Сьюзен Зонтаг в своем эссе «Заметки о кэмпе» (1964), обозначив им тягу к гротеску, дурновкусию и даже вульгарности. Уже сейчас можно не сомневаться, что на фотоотчетах с красной дорожки нас ждет настоящая феерия китча. А пока редакторы глянца гадают, кто из гостей отличится большей фантазией, Salt Mag предлагает вспомнить темы предыдущих балов Института костюма, которые вошли в историю моды и повлияли на нее.

«Высокая мода», 1995

Первый бал Институт костюма состоялся еще в декабре 1948 года, однако в том формате, к которому мы все привыкли, MET Gala в полную силу проходит лишь с 1995-го. В тот год темой стала высокая мода, организатором события впервые выступила Анна Винтур, а по красной дорожке дефилировали супермодели — собственно, лица haute couture — и все топовые селебрити 90-х. Бал Института костюма перестал быть интересным только представителям фэшн-индустрии и превратился в полноценное и важное светское мероприятие, следить за которым в разы занимательнее, чем, к примеру, за «Оскаром».

«Джанни Версаче», 1997

К сожалению, самого Джанни Версаче на посвященном ему балу, как известно, не было — 15 июля 1997 года он был застрелен на пороге своего дома. Трагедия стала шоком не только для близких и коллег дизайнера, но и для простых поклонников его творчества. Организаторы MET Gala без тени сомнений приняли решение посвятить ближайший бал Джанни, а практически все гости пришли в Versace, тем самым почтив память погибшего модельера, пожалуй, самым красивым и изящным способом из всех возможных.

«Опасные связи: мода и декор в XVIII веке», 2004

Столь благодатную для любого костюмированного мероприятия тему соблюли далеко не все (и как мы знаем, спустя 15 лет ситуация с нерадивыми гостями не изменилась), но те, кто внял призыву Института костюма, отработали ее на отлично. Корсеты, пышные юбки и не менее пышные прически, яркий макияж и очень много блеска во всех смыслах — атмосфера знаменитого романа Шодерло де Лакло все же была воссоздана. Наша бесспорная фаворитка — Амбер Валетта, безупречно вжившаяся в образ светской дамы 18 века.

«Англомания», 2006

Главным событием MET Gala 2006 стало появление Александра Маккуина под руку с Сарой Джессикой Паркер в парных образах в шотландской клетке Alexander McQueen. Дизайнер был редким гостем на светских мероприятиях, но никто не мог и предположить, что спустя пять лет на бал Института костюма, посвященный ему и его творчеству, он уже не придет. Кроме того, красную дорожку 2006 года стоит вспомнить еще из-за некоторых других гостей — парного и очень эффектного выхода Джона Гальяно и Шарлиз Терон, появления Виктории Бекхэм в гламурном образе, уже почти забытом нами сегодня, и Джонни Лайдона (Роттена), в целом не являющегося поклонником модных вечеринок.

«Александр Маккуин: дикая красота», 2011

Еще одной печальной, но важной темой в истории бала Института костюма стал трибьют Александру Маккуину, ушедшему из жизни в 2010 году. Красная дорожка в тот день больше напоминала театральное представление, мрачноватое и невероятно красивое благодаря дресс-коду — многие из гостей были в Alexander McQueen или костюмах в близкой погибшему дизайнеру стилистике.

«Manus x Machina», 2016

В 2016 году поводом собрать всех знаменитых модниц и модников в Метрополитен-музее стала мода в контексте высоких технологий. Несмотря на то, что в очередной раз часть гостей предпочла не фантазировать на заданную тему, а просто выгулять «голые» платья, некоторые все же серьезно отнеслись к дресс-коду. Так, Эмма Уотсон выбрала для вечера платье, полностью сделанное из переработанных пластиковых бутылок, а пышное «платье принцессы» на Клэр Дэйнс светилось в темноте.

«Божественные тела: мода и католическое воображение», 2018

MET Gala 2018 затронул тему взаимоотношений моды и религии, которая нашла отклик в сердцах самых ярых нарушителей дресс-кода предыдущих лет. В результате приглашенные звезды с энтузиазмом устроили на красной дорожке бала практически католический иконостас — нимбы-«небоскребы» венчали головы каждой второй знаменитости, а Кэти Перри решила не мелочиться и обзавелась огромными ангельскими крыльями.