Именно 2019 год можно считать самым юбочным в истории мужской моды. Не только цвета, но и украшения вместе с платьями, туниками и бантами стали добычей мужского рода. Костюм стал более экспериментальным, а юбки вообще отвоевали место главной тенденции Недели моды в Париже. Дизайнеры переосмысливают, что для одежды значит «быть мужской» — или просто отказываются от этого термина. Они не боятся «женского» цвета и делают неприкрытую телесность частью костюма. «Мужчины против патриархата. Дизайнеры против токсичной мужественности. Мальчики — для радости, а не для устрашения», — провозгласили этим летом глянцевые журналы.
Молодые бренды, такие как Luar и Gypsy Sport, одевают мужчин в недоступные им доселе части женского гардероба, а авангардные классики вроде Maison Margiela, до недавнего времени взрывавшие показы мужскими юбками, смотрятся уже как что-то привычное. Рик Оуэнс, Крейг Грин и Раф Симмонс годами манифестировали юбку как элемент высокого вкуса, а теперь кусают губы, наблюдая пышный, местами плоский и бессмысленный расцвет юбочной одержимости модных недель. Для авангардистов, особенно бельгийских, которых теперь с успехом обошел новичок Сандер Лак, глава бренда Sies Marjan, это никогда не было жестом или игрой в бинарность, а лишь эстетикой.
Вообще, удивительно несправедлив тот факт, что женщины отвоевали у мужчин брюки, а последние оказались настолько скромны, что не посягнули на женский гардероб
А те, кто посмел, действительно круты. Вспомним звезд-мужчин в платьях и юбках: ну не секси ли это?
Курт Кобейн
Курт — не просто артист, одежда которого нам нравится. Он — икона стиля со своей философией и попытками не просто идти поперек тенденций — он подрывал созданные им же самим образы. В этом Курт был действительно крут. Обычно музыкант зависал где-то между панком и хиппи, сидя в своем гараже в рваных джинсах, растянутой футболке и огромном кардигане. И еще — слои, слои: эта «луковичность» и супернебрежность придавали Курту вид бунтаря, который и думать забыл о том, что он протестует. Свидетельство такого бунтарства — свадебная церемония, где Курт женится на Кортни в пижаме.
Самый крутой лук Кобейна, это, конечно, то самое платье в цветочек. Это секс и антисекс гранжа. Он надевал его просто потому, что ему нравилось — он чувствовал себя комфортно, сексуально и свободно. И ему было глубоко наплевать на какой-то там гендер. «Это весело», — говорил Курт в 1992-м, меняя клетчатые рубахи на платья из гардероба Кортни. Это как раз тот случай, когда не одежда делает человека — здесь просто пишется крутой образ крутого чувака, который зарабатывает статус благодаря своей независимости и «нечитаемости».
Кстати, в этом году минуло 25 лет со смерти Курта. Будем надеяться, что и «там» он танцует в своем цветастом платье, протягивая всем средний палец.
Дэвид Боуи
В 1971 году фотограф издания Daily Mirror приехал в гости к молодому музыканту Дэвиду Боуи в его милый особнячок в Хэддон-холле.
Боуи встретил фотографа в платье с цветочным рисунком, созданным знаменитым дизайнером Майклом Фишем, который в то время был ответственным за многие культовые наряды 1960-х годов. Боуи запечатлен в этом платье на обложке релиза The Man Who Sold the World — своего третьего студийного альбома, который был записан как раз в Хэддон-холле.
Боуи известен тем, что постоянно переизобретал свой стиль и характер, и платье было частью его бурного исследования андрогинности и сексуальной двусмысленности. Он выходил в платье на деловые переговоры и менее официальные встречи, шокировал репортеров, являясь на интервью в макияже, и эпатаж был частью успеха его альбомов. Критики смеялись, и только Джон Мендельсон из Rolling Stone назвал платье Боуи «восхитительным». Теперь-то мы знаем, кто был прав, а кто нет.
«Однажды в Техасе какой-то парень вытащил пистолет и назвал меня пи***м. А мне казалось, что платье выглядело красиво»
Канье Уэст
Когда Канье в 2011 году отправился в концертный тур Watch the Throne в кожаной юбке Givenchy, ничто не предвещало гендерной смуты. Трудно представить современную моду без влияния Канье, и Джейден Смит, возможно, не стал бы открыто сниматься в платьях и юбках, не будь у него перед глазами такого яркого примера.
После того как юбка Канье взорвала СМИ, рэпер Лорд Джамар назвал своего младшего коллегу «half a fag» (прим. SaltMag: «полугеем», жарг.) и даже записал трек Lift up Your Skirt («Подними свою юбку») в борьбе за рэперскую маскулинность. Он проклинал Канье весьма виртуозно, называя «пионером этого странного дерьма» в хип-хопе. Уэст в свою очередь парировал за новую маскулинность: «Для вас это, может, и непривычно, но когда-то были воины в килтах, которые убивали людей, они по-вашему недостаточно мужественны? Кто вообще решает, что жестко, а что нет?»
Канье вопреки критике рэп-ветеранов стал частью новой волны как в моде, так и в музыке, и к ней же можно отнести еще одного страстного «юбочника» и поборника маскулинных гангста-ценностей — Young Thug .
Марк Джейкобс
В 2008 году Марк Джейкобс вышел на поклон после показа своей коллекции в черном килте от Comme des Garçons. «Это на самом деле не килт, — объяснил Джейкобс. — Это скорее мини-юбка. Я осознал, как же приятно носить юбки. Они удобны и делают меня счастливым, поэтому я закупил сразу несколько штук и просто не могу перестать носить их». Действительно, Джейкобс позже появлялся в самых официальных местах, включая суд, только в юбке.
В этом году Джейкобс признался: «Я несколько устал от килтов и сейчас перешел в основном на юбки-карандаши от Prada». Не говоря уже о том, что юбки постоянно присутствуют в его коллекциях, и это способ, в первую очередь, довести мужской образ до некоего эстетического совершенства — понятно, что одухотворенный Джейкобс вовсе не помышляет о том, чтобы совершить какой-то подрыв в ценностях. Ему плевать на все, кроме красоты.
Юэн Макгрегор
Разумеется, Макгрегор носит не юбку, а килт. Как и его шотландский коллега по цеху — Шон Коннери. Это не эстетический выпад и тем более не какой-то флюидогендерный перформанс, о котором актер слыхом не слыхивал в контексте своей ультрамаскулинности. Но если абстрагироваться от исторической подоплеки килта и просто принять его за юбку — этот макгрегор-лук будет чертовски сексуальным.
В 2009 году Юэн Макгрегор сказал Newsweek: «Я ношу килты для особых случаев, таких как этот», — и, обмахнув репортеров своим клетчатым подолом, отправился в Букингемский дворец за орденом, который вручила ему Елизавета II за вклад в индустрию кино и благотворительность.
Ко всему прочему, он еще и прихватил с собой нож: «Я всегда беру его с собой, когда надеваю килт. И еще у меня есть национальная шотландская татуировка на руке»
Да-да, Юэн, ты просто ходи, ходи, а мы будем на это смотреть. Его жена Ева и четыре дочери чуть не плакали от восторга, когда коленопреклоненный Юэн смахивал подолом пыль с дворцовых ковров.
Джаред Лето
В 2014 году на iHeartRadio Music Awards Джаред появился в юбке. Девушки рыдали. Юбка была дополнена бирюзовым пиджаком и выдающейся уверенностью Лето. Весь его облик говорил: а вы можете? Я — да. Это не первая его попытка примерить юбку — в 2010-м он сделал пост в Twitter, опубликовав фотографию со своим голым умопомрачительным торсом и в черной юбчонке.
«Настоящие мужики носят юбки», — подкрепил он словами свое фото. В конце концов, Лето — рок-звезда, а рок — это чертовски сексуально, поэтому игры в кроссдрессинг здесь более чем уместны и вовсе не умаляют звездной мужественности.
И вообще, больше экспериментов. Мир так чертовски скучен, что пара офисных юбок на заседании совета директоров какой-нибудь нефтехимической компании может вызвать у сотрудников приступ креативности длительностью минимум в один год.