«Чтобы быть креативным, нужно уметь реагировать на боль»: Джорджо Армани — 86 | Salt

«Чтобы быть креативным, нужно уметь реагировать на боль»: Джорджо Армани — 86

Персоны
Евгения Башурина
Евгения Башурина
11 июля 2020, 9:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Чтобы быть креативным, нужно уметь реагировать на боль»: Джорджо Армани — 86
Getty Images / SALT-collage
Джорджо Армани — один из последних действующих патриархов моды. Итальянский кутюрье сегодня отмечает 86 день рождения, но возраст никак не влияет на его продуктивность и талант — коллекции Armani стабильно появляются на подиумах из года в год. Рассказываем, почему мы восхищаемся легендарным Джорджо и за что любим.

Он переосмыслил моду ковровых дорожек

У каждого модельера в сердце живет известная женщина — ей он вдохновляется и ее же наряжает в свои лучшие наряды. Катрин Денёв повезло дружить с Ивом Сен-Лораном, Одри Хепбёрн — с Юбером де Живанши, Мадонне — с Жан-Полем Готье. Джорджо Армани ни с кем особенно не дружил, но придумал современную концепцию «нарядить звезду на красную дорожку». В 90-е годы среди его клиенток оказались все ведущие актрисы — Джулия Робертс, Мишель Пфайффер, Джоди Фостер. Синди Кроуфорд и Ричард Гир пошли еще дальше и сыграли в Armani свадьбу. Сейчас наряды от Армани — самые частые «гости» светских мероприятий. Леонардо Ди Каприо, например, получил в Armani долгожданный «Оскар».

Он одним из первых заговорил об опасности анорексии в фэшн-сообществе

В 2006 году на 21 году жизни умерла модель Ана Каролина Рестон — смерть была вызвана почечной недостаточностью на фоне нервной анорексии. При росте 173 сантиметра она весила всего 40 килограммов. Последней работой в жизни Анны стала рекламная кампания для модного дома Armani. После смерти модели Джорджо Армани призвал модельеров обратить внимание на проблему анорексии и перестать демонстрировать исключительно худых моделей.

Ана Каролина Рестон / © Getty Images

У него обширная кинематография

В детстве Джорджо Армани по выходным пропадал в кинотеатрах, а став известным дизайнером, начал работать в киноиндустрии как художник по костюмам. Первой удачной работой модельера стал фильм Пола Шредера «Американский жиголо» — Ричард Гир на протяжении сюжета не вылезал из пиджаков, обуви и нижнего белья Armani. Фильм прославил и актера, и модельера. Позднее работы Джорджо появились в «Неприкасаемых», «Телохранителе» и «Славных парнях». В 21 веке он создал костюмы для Кристиана Бэйла в «Темном рыцаре» и Брэда Питта в роли Альдо Рейна из «Бесславных ублюдков» Тарантино.

Промо фильма «Бесславные ублюдки» / © Universal
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Стэнли Кубрик на подиуме: как наследие режиссера влияет на коллекции современных дизайнеров Тенденции Стэнли Кубрик на подиуме: как наследие режиссера влияет на коллекции современных дизайнеров

Он заботится о людях и животных

Джорджо Армани не чужды добрые дела. С 2000-х годов он поддерживал беженцев из Афганистана и освещал их проблемы, за что был удостоен ООН должности почетного посла Верховного комиссариата по делам беженцев. В 2010 году модельер запустил проект Acqua For Life, чтобы сохранить пресную воду и обеспечить доступ к ней людям по всему миру. В 2016 году модный дом Armani полностью отказался от использования натурального меха. «Технологический прогресс, достигнутый за последние годы, дает нам альтернативы. Марка приняла важное решение идти вперед, уделяя внимание защите окружающей среды и заботе о животных», — прокомментировал решение модельер.

Показ Armani в Милане в 2018 / © Getty Images

Во время пандемии COVID-19 Armani запустили производство одноразовых комбинезонов для медработников и пожертвовали 2 миллиона евро на борьбу с коронавирусом.

Он очень дисциплинирован

Журналисты часто спрашивают Армани: «Почему вы не стареете?» Модельер не кокетничает и честно отвечает  — все дело в дисциплине.

«Красивая внешность — визитная карточка. Идеи и интеллект действительно важны, но подтянутое тело несомненно станет дополнительным плюсом. Люди всегда в первую очередь обращают внимание на внешний вид, и с этим ничего не поделать. Поддержание себя в форме требует усилий и дисциплины. Это противоядие от лени, которую ненавижу больше всего, и от времени».

Wikimedia commons

Он не боится критиковать коллег

Джорджо Армани всегда готов высказаться о работе модных коллег. Dolce&Gabbana он  обвинял в плагиате своих работ, а концептуальный стиль Миуччи Прады назвал «нишевой модой для снобов». Зато, как бы СМИ ни старались, Джорджо поддерживал Джанни Версаче, хотя ему приписывают фразу: «Я наряжаю дам, а он — проституток». На деле это сказал сам Версаче, когда встретился с Армани на Неделе моды в Риме.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Гранж-коллекции и новый Celine: за что любят (и ненавидят) Эди Слимана Персоны Гранж-коллекции и новый Celine: за что любят (и ненавидят) Эди Слимана

Он всегда боролся со стереотипами

«Феминизм, бурно расцветший в те годы, когда я начинал, несомненно, сказался на моем видении моды. Моя цель в моде — представить менее тяжелые и жесткие формы для мужской фигуры и менее манерные — для женской. Я представлял себе женщину в новой роли, женщину, которой не приходится больше натягивать юбку на колени, когда она садится, и которой не приходится немедленно расстегивать тесный пиджак, когда она занимает место за столом переговоров».

Из автобиографии «Джорджо Армани», 2015 год

Показ Armani в Милане в 2015 / © Getty Images

Он все еще любит Серджио Галеотти

С Серджио Галеотти Джорджо Армани связал жизнь в 60-е, и именно Галеотти уговорил партнера открыть собственный модный дом. Они жили и вместе управляли Armani до 1985 года, когда Серджио умер от СПИДа. Армани с трудом пережил потерю — в какой-то момент он был близок к тому, чтобы закрыть бизнес и навсегда уйти из моды. Джорджо помнит о Галеотти спустя десятки лет и повсюду возит с собой его фотографию. «Чтобы быть креативным, нужно уметь реагировать на боль. Когда все идет хорошо, становится скучно», — рассуждает модельер.

Courtesy of Giorgio Armani

Его коллекции одежды живут вне времени

Поклонники таланта Армани любят наряды дизайнера за вечную актуальность — они выглядят свежо даже спустя 20 лет после появления. Секрет успеха, по мнению модельера, кроется в сдержанности: «Я всегда стараюсь не преувеличивать. Даже если моя фантазия летит вперед, я делаю шаг назад».

Армани на собственном показе в Риме, 1996 / © Getty Images

Он создал целую вселенную Armani и все еще правит ей

Империя Armani — это не только про моду. Во владении модельера отели, рестораны, спа-салоны, бьюти-бренд, студия флористики и линейка аксессуаров для дома. В этом году Джорджо Армани исполняется 86 лет, но он продолжает единолично править своей вселенной. «В моем модном доме может быть только один дизайнер, и это я», — говорит модельер.