Новое «Аббатство Даунтон»: винтаж, бриллианты, дворецкий Карсон и немного Брекзита | Salt

Новое «Аббатство Даунтон»: винтаж, бриллианты, дворецкий Карсон и немного Брекзита

Кино
Анна Родина
Анна Родина
21 ноября 2019, 15:05
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Новое «Аббатство Даунтон»: винтаж, бриллианты, дворецкий Карсон и немного Брекзита
SALT-collage
Династия Кроули возвращается! 21 ноября в прокат выходит полнометражный сиквел истории об обитателях Аббатства Даунтон, и, кажется, новых политических смыслов в нем намного больше, чем новых героев. Рассказываем, чего ожидать от премьеры.

К ним едет ревизор

По сюжету, после событий финальной серии шестого сезона прошло полтора года. На дворе 1927-й, в котором обитатели поместья Даунтон чувствуют себя вполне вольготно. До тех пор, пока не получают телеграмму о том, что у них намерены остановиться проездом их королевские величества. Выясняется, что к визиту Георга V (Саймон Джонс) и королевы Марии (Джеральдин Джеймс) в Аббатстве не то чтобы готовы: финансовые дела в плачевном состоянии, миссис Патмор (Лесли Никол) думает, что приготовить монаршей чете, леди Мэри (Мишель Докери) видит, что дворецкий Бэрроу (Роб Джеймс-Колльер) растерян и явно не осилит визит высоких гостей без подмоги. «Чтобы спасти этот день, она протягивает руку своему герою Карсону, — рассказывает Мишель Докери. — Мне нравятся их взаимоотношения — это одна из моих любимых линий в фильме».

Кроме того, в поместье ломается бойлер, на кухню заявляется повар-француз, а вдовствующая графиня Грэнтем (Мэгги Смит) готова вступить в конфронтацию с королевской фрейлиной (Имельда Стонтон, одно из редких новых лиц в фильме) по щекотливому финансовому вопросу — словом, в Аббатстве снова царит суета. Та самая, по которой поклонники сериала тосковали долгих четыре года.

Создатель и сценарист Джулиан Феллоуз объявил о создании полнометражного фильма почти сразу после того, как сериал закончился. «Мы искали центральную историю, которая всех объединит и повлияет на представителей и высшего, и низшего сословия, да и на всю жизнь в деревне», — говорит сценарист в интервью Vanity Fair. Поиски оказались недолгими — Джулиан Феллоуз, сын дипломата и барон Уэстстаффордский, не понаслышке знакомый с нравами аристократии, положил в основу сюжета реальный визит короля Георга V в поместье Венворт Вудхаус в Йоркшире; так что готовый сценарий актеры из основного состава получили уже в 2017 году.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Красота, война и юность: что нужно знать о новой драме «Король» с Тимоти Шаламе Кино Красота, война и юность: что нужно знать о новой драме «Король» с Тимоти Шаламе

«Аббатство» и политика

По сравнению с сериалом, где герои нет-нет да и склонялись влево, фильм очевидно получился кивком консерваторам (к которым, к слову, относится и сам Феллоуз): даже шофер Том Брэнсон (Аллен Лич), который в первом сезоне был пламенным революционером, в полном метре бросается на защиту монарха.

В интервью актеры старательно обходят политическую составляющую картины, призывают не искать в ней левых и правых и называют новое «Аббатство Даунтон» сказкой.

Джим Картер, который играет Карсона, в разговоре со Sky News упоминает: «The only B-word you’ll hear is Branson» — «Единственным словом на букву „Б“ в фильме будет Брэнсон [а не Брекзит]»

Промо фильма «Аббатство Даунтон». Courtesy photo

Хью Бонневиль (бессменный граф Грэнтем) считает, что фильм «позволяет уйти от всей той чепухи, которая нас окружает».

Критики, однако, не нашли политическую составляющую «Аббатства» пустячной — британская пресса уже разнесла картину в пух и прах. Руазин О’Коннор из Independent обвинила Джулиана Феллоуза в пропаганде «плохого Брекзита» и в том, что он «превратил свой фильм в кусочек монархического идолопоклонства», а доктор философии Лондонского университета Каллум Александр Скотт написал в The Guardian, что такое кино идеализирует элиту общества и «мифологизирует и искажает историю Великобритании».

Костюмы и история

Но для тех, кто с 25 декабря 2015 года ждал — причем за пределами Великобритании — продолжения «Аббатства Даунтон», главным в этом фильме будет, конечно, не политика, а шутки Вайолет Кроули в исполнении Мэгги Смит и единение семьи. И, разумеется, костюмы. Вопрос «что надеть, когда в гости ожидаются король и королева?» становится одной из сюжетных линий. Художница по костюмам Анна Мэри Скотт Роббинс (в сериале она работала над 18 эпизодами из 52) имела неограниченный доступ к одежде и украшениям в стиле ар-деко, которые не только полностью соответствовали реалиям 1927 года — у некоторых вещей есть даже своя родословная. Роббинс работала над фильмом в паре с легендарным художником Джоном Брайтом из Cosprop — лондонской компании, которая создает, бережно хранит и дает напрокат костюмы для кино, театра и телевидения. Они одели героев сотен фильмов и сериалов — от «Титаника» и «Пиратов Карибского моря» до «Короны» и «Вавилон-Берлин».

«В архивах у Джона было несколько предметов гардероба королевы Марии, на которые мы смогли взглянуть, чтобы проанализировать их конструкцию и детали», — рассказала Анна Роббинс The Entertainment Weekly. Для актрисы Джеральдин Джеймс был создан оригинальный гардероб — но из ткани, которая раньше использовалась для настоящих королевских костюмов.

Courtesy of Anna Robbins

Мишель Докери и Элизабет Макговерн, играющая мать Мэри, леди Кору, также носят старинные вещи, которые нашли Роббинс и ее команда. Так, например, в сцене бала в Аббатстве Даунтон графиня Кора Кроули предстает в лиловом платье с рукавами из летящего шифона. Анна Роббинс купила этот наряд в парижском винтажном магазине — платье было бирюзового цвета: его пришлось перекрасить и дополнить рукавами. Там же приобрели и бальное платье леди Мэри — роскошное, расшитое бисером. «Бисером мы тщательно дополнили его сами, чтобы получилась нужная длина», — рассказывает художница и раскрывает секрет, что перед съемкой сцены бала низ платья на Мишель Докери надевали в несколько пар рук — таким сложным оказался ее костюм.

Тиара на Мишель Докери сделана из кристаллов Сваровски. А для актрисы и леди Мэгги Смит, вдовствующей графини и «королевы убийственных шуток» «Аббатства Даунтон», нашли тиару от Bentley & Skinner, созданную в XIX веке из платины и бриллиантов в 16,5 карат

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Я стала взрослой, но не повзрослела»: почему мы все еще обожаем фильмы «Бум» и «Бум-2» Кино «Я стала взрослой, но не повзрослела»: почему мы все еще обожаем фильмы «Бум» и «Бум-2»

«Мы очень соскучились!»

Роббинс называет работу над «Аббатством Даунтон» уникальным опытом. «Я сочетала красивые винтажные вещи 1920-х годов с оригинальными костюмами, — говорит художница. — Так, например, леди Эдит большую часть фильма носит именно оригинальные платья — потому что ее цветовая палитра больше подходит к тому времени. Что касается леди Мэри, то у меня было четкое видение того, как она должна выглядеть, поэтому ее костюмы состоят и из винтажных, и из новых марок».

Палитра оттенков выбранных вещей, по словам Роббинс, играет важную роль в том, чтобы описать эмоциональное состояние героев или придать сцене нужный накал. Так, например, вдовствующая графиня в начале фильма носит темно-синие «военно-морские» цвета с золотом, затем выбирает платья лиловых и дымных оттенков, а на балу появляется в зеленовато-голубом шифоне — нежном и мягком. Сестры Мэри и Эдит Кроули в фильме обмениваются колкостями, и художница по костюмам подчеркивает это. «Между ними часто возникают противоречия, они очень разные, но все равно действуют вместе, — говорит Анна Роббинс. — Так что над каждой сценой я размышляла: как те или иные цвета [нарядов] будут „играть“ друг против друга».

Courtesy photo

Впрочем, к финальной сцене все герои помирятся и снова, как в финале сериала, будут счастливы — насколько это возможно. «Семья сблизится в правильном направлении, и это будет довольно весело, — говорит Хью Бонневиль. — Получится такой Даунтон против всего мира». А Мишель Докери добавляет, что сближение было не только по сценарию: «Кажется, перерыв [между съемками сериала и полного метра] для всех нас оказался идеальным. Мы делали свое дело. И очень соскучились!».