«Макияж — уход в другую реальность»: визажист Владимир Калинчев о бодипозитиве, бьюти-блогерах и сериале «Эйфория» | Salt

«Макияж — уход в другую реальность»: визажист Владимир Калинчев о бодипозитиве, бьюти-блогерах и сериале «Эйфория»

Комьюнити
Salt Mag
Salt Mag
29 февраля, 15:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Макияж — уход в другую реальность»: визажист Владимир Калинчев о бодипозитиве, бьюти-блогерах и сериале «Эйфория»
Владимир Калинчев — известная личность в мировом бьюти-сообществе. Национальный визажист Max Factor в России и основатель собственной школы мейкапа, в этом году он пробует себя на новом поприще — в марте при помощи Владимира состоится форум Trends of Beauty 2020. Перед мероприятием мы встретились, чтобы поговорить о профессии визажиста, его новом начинании, а также о тенденциях в макияже и бодипозитиве.

О мотивации

Для меня все достижения — это еще одна ступень в сторону самореализации. Я стараюсь не осуждать людей, которые останавливаются, достигнув определенного порога известности. У всех разные мечты, разный характер и ощущение себя в пространстве. Кому-то достаточно работать в салоне, кому-то — нет, и тогда они стремятся открыть собственное дело. Все зависит от человека и его характера. Я не вижу смысла делать паузу и начинать бездельничать. Когда-то я мечтал открыть школу для визажистов — появилась Vladimir Kalinchev Make-up Studio. Сейчас мне интересно заниматься форумом Trends of Beauty 2020. Разные времена — разные желания. Когда ты делаешь крупные проекты, хочется стремиться к еще более глобальному, а к чему-то мелкому возвращаться уже нет смысла.

О форуме Trends of Beauty 2020

Концепция уникального формата выставочного направления — моста между стандартной выставкой, которая сейчас есть в умах потребителей, и виртуальной digital-историей по продвижению продукта — родилась у организаторов форума Trends of Beauty 2020. Сама идея — создание альтернативной площадки в бьюти-индустрии. Это не только стенды, где все стоят, как на рынке, и продают свой товар. Отдельный этаж форума будет отдан под мастер-классы и шоу, которые пройдут в формате «trends» — участники смогут презентовать себя, рассказать, что они изобрели, показать новейшие процедуры и поделиться актуальными прогнозами.

Мне предложили принять участие в форуме в качестве арт-директора — мне показалась интересной концепция мероприятия, и я согласился. На мне лежала задача собрать вместе спикеров, предоставить им пространство для выступлений, выслушать и учесть пожелания каждого. В этом году Trends of Beauty 2020 пройдет впервые. Конечно, сейчас о форуме мало кто знает, но спикеры соглашаются участвовать — им интересна идея мероприятия. Будут разные участники из России и ближайших стран, Белоруссии и Казахстана, — потрясающие мастера, которых хочется слушать, за чьей работой интересно наблюдать.

Стилист Владислав Лисовец, один из хедлайнеров форума

Также планируется отдельная история с бьюти-блогерами. Участие в форуме для них будет интересно с точки зрения контента — они смогут увидеть что-то новое, взять интервью у спикеров, найти партнеров. Также в планах начать сотрудничество с блогерами, которые будут развиваться вместе с форумом. Уже сейчас мы привлекли бьюти-инфлюенсеров, которые интересны участникам (косметологам, визажистам, парикмахерам) Trends of Beauty 2020, и это взаимно.

У нас были довольно строгие требования к блогерам: важно, чтобы они были профессионалами, а не просто ребятами, которые, сидя дома на диване, вдруг решили, что могут раздавать советы о красоте. Хотелось, чтобы они разбирались в тонкостях макияжа, продуктов и причесок, были подкованы в своем деле, а не просто говорили: «Я научился мейкапу с помощью видео-туториалов, я знаменит, мои Stories в Instagram стоят 20 тысяч рублей».

Про обучение искусству макияжа

Нельзя научиться делать макияж с помощью видеоуроков на YouTube или в Instagram. Точнее, для обычного повседневного макияжа этих навыков хватит, но для профессионального — нет. Такие знания можно получить только в мейкап-школе. Как вы поставите руку или определите нажим кисти, смотря видео? Кто вам скажет правила, по которым нужно рисовать? Создатели туториалов, преимущественно бьюти-блогеры, красят сами себя — этот макияж только для них, он подходит именно их типу и строению лица. Когда люди пытаются повторить макияж из таких видеоуроков, у них не получается то, что было на экране.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Мы — косметологический Гагарин»: основатель ATB Lab Павел Груздов о рисках и уникальности своего бренда Комьюнити «Мы — косметологический Гагарин»: основатель ATB Lab Павел Груздов о рисках и уникальности своего бренда

Онлайн можно узнать тенденции, понять, в каком направлении двигаться. Но нельзя называть себя визажистом, если у тебя нет живой школы за плечами и ты умеешь красить только сам себя, а сделать макияж кому-то другому не получается. Не спорю, что есть исключения из правил — талантливые визажисты, которые не учились в мейкап-школах.

Профессионализм визажиста складывается из многих деталей. Это и вопрос коммуникабельности мастера, его культуры общения с другими людьми. Визажисту нужно хорошо разговаривать и выглядеть. Ты работаешь с человеком очень близко, и при таком контакте ничего не должно в тебе раздражать.

Raphael Lovaski / Unsplash

О тенденциях в мейкапе и сериале «Эйфория»

Этой весной яркие макияжи, как у героинь «Эйфории», будут повсюду. По моему мнению, это уже неактуально, но кто-то не посмотрел сериал или не успел сделать нечто подобное в прошлом году, поэтому стиль продолжают культивировать. Эта тенденция в макияже довольно странная и специфическая, на мой взгляд. Это некий протест против обыденности и скуки. Сам сериал — гипертрофированная история о нездоровье общества, в котором есть место зависимости, насилию, фетишам. Макияж — это уход в другую реальность, блестящую и фантастическую.

Кадр из сериала «Эйфория». Courtesy photo

Такие мейки красиво выглядят на экране, а в реальности — только на вечеринках и рейвах. Это определенный стиль, и сейчас многие визажисты, сотрудничающие со знаменитостями, создают подобное для своих звездных клиентов на мероприятиях и красных дорожках. Им важно сделать так, чтобы актриса, с которой они работают, была узнаваема, чтобы ее ни с кем не перепутали, и оттого появляются все эти слезы из глиттера и розовые стрелки. Ее фотографируют, о макияже пишут в медиа, но вот придет она с чем-то более нейтральным — о ней будут говорить?

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Слезы на шоу Gucci и протезы для Balenciaga: кто делает макияж для модных показов Комьюнити Слезы на шоу Gucci и протезы для Balenciaga: кто делает макияж для модных показов

О бодипозитиве и шоу в формате «перезагрузка»

Сейчас все в открытую говорят о несовершенстве тела и кожи, не стесняются делать яркий макияж при наличии акне. Это правильно, но болезни ни в коем случае нельзя возводить в культ. Акне — это проблема, которую нужно решать. Наслаждаться наличием воспалений — тем более, если акне обрело уже довольно запущенную форму — как минимум странно.

То же самое с лишним весом. Да, человек может говорить, что ему комфортно в своем теле и это его дело, но в это время за кадром остались проблемы со здоровьем, болезни сердца или трудности с движением. Конечно, все живут, как хотят, но иногда дело доходит до крайностей, а это страшная вещь. Поддержание здоровья — главная задача. Не будет его — не будет будущего.

Раньше я много участвовал в различных шоу в формате «перезагрузки», и мне кажется, что они актуальны до сих пор. Человек сам доходит до какой-то определенной точки, когда больше не может оставаться в старом образе и теле, а самостоятельно изменить ничего не может, поэтому просит о помощи. Когда человек не нравится себе — это плохо, это отражается на психическом здоровье. Немного изменить образ — самая простая помощь. Поменять гардероб, обновить косметичку или, в конце концов, сделать новую прическу. Не зря ведь говорят, что волосы не зубы — отрастут! Но человек должен захотеть этого, самостоятельно прийти к решению об изменениях. Я не могу желать сделать человека красивым сильнее, чем он сам.


Бизнес-форум Trends of Beauty 2020 пройдет в столичном Loft Hall #4 с 3 по 5 марта, ежедневно с 9:30 до 19:15. Среди хедлайнеров — стилист Владислав Лисовец, основатель бренда BLOM Сергей Остриков, создательница марки ROMANOVAMAKEUP Ольга Романова и другие. Для тех, кто не сможет лично присутствовать на мероприятии, будет организована онлайн-трансляция. Подробнее о спикерах и программе форума можно узнать на официальном сайте Trends of Beauty .