ДНК вашего бренда построено на путешествиях и памяти об этих путешествиях. Что послужило точкой отсчета для вашего нового аромата Winter Palace?
Для начала скажу, что мы в Memo пытаемся создать так называемые memotions — эмоции, основанные на воспоминаниях. Это самые сильные чувства человека, связанные с памятью о путешествиях. У нас есть коллекция Art Land — о красивейших местах мира. И неважно, люди приложили руку к созданию этой красоты или сам Бог. В случае с Winter Palace — это дворец императора в Китае, сотворенный людьми. Он больше известен как Запретный город — здесь жила семья императора, и простым смертным нельзя была попасть во дворец или даже смотреть в его сторону, за это могли убить.
Почему вы выбрали место с такой неоднозначной репутацией?
Понимаете, Китай — это не только Запретный город. Мы в Memo работали над тем, что сможет передать впечатления от этой страны, Пекина и его сильных контрастов — переплетения современного и традиционного, дворцов и небоскребов, уличной еды и высокой китайской кухни. Контрасты Китая прослеживаются во всем, и мы хотели передать это через аромат.
С помощью каких нот получилось это сделать?
У Winter Palace три ведущие ноты: амбра, бергамот и чай. В классической пирамиде ароматов амбра — всегда базовая нота, чай — «нота сердца», бергамот — верх пирамиды. Мы же решили поменять их местами, и в пирамиде Winter Palace амбра оказалась наверху, ее место занял чай, а бергамот переместился в середину, в сердце аромата. Послушайте, и вы ощутите этот контраст.
Мы называем аромат — огненный чай. Пламя ассоциируется с драконом, а сам аромат Winter Palace — очередной контраст с холодами зимы
Это довольно революционный подход к созданию аромата и его пирамиды. По-вашему, индустрия парфюмерии нуждается в подобном?
Мы постоянно нуждаемся в чем-то новом. Если задуматься, большую часть своей жизни мы проводим подобно машинам, но иногда мы замечаем что-то, что заставляет нас остановиться. Я бы не смог жить в стране, в которой нет искусства и культуры. Я должен сходить в музей, в галерею, чтобы увидеть что-то новое и красивое. Оно заставит меня остановиться. Даже если в галерее более тысячи картин, найдется одна, которая сделает мой день лучше. Я думаю, такой же принцип и в парфюмерии.
До тех пор, пока вы будете находить новые ингредиенты, новые их сочетания, люди будут это ценить
Вы стараетесь уследить за запросами покупателей? Отслеживаете тенденции?
На сегодняшний день возможность выбрать свой аромат — одна из наших самых больших свобод. Никто не может навязывать нам, как мы должны пахнуть. Нам могут говорить, как правильно одеваться, как модно одеваться, как подобрать рабочую одежду или наряд на особый случай. Могут советовать макияж, как лучше выглядеть, но не могут диктовать выбор парфюма.
Мы в Memo не следим за трендами. Мы сосредоточили свои усилия и время на развитии в собственном направлении в мире парфюмерии, где все говорят о нишевых ароматах и престиже. Покупатели масс-маркета об этом не думают. Они думают, быть может, о парфюмерии, как о чем-то ежедневном, что легко можно себе позволить. А парфюмерия более дорогих брендов — это на особый случай. Это также зависит от финансовых возможностей и от личных приоритетов. Кто-то тратит больше денег на одежду, а вовсе не на ароматы, а кто-то наоборот — у всех по-разному. Как по мне, покупатели всегда ищут то, к чему смогут прикоснуться.
А что насчет ценителей вашего бренда? Какие они?
Я знаю, что наши клиенты Memo любопытны, им нравятся другие люди, они открыты для нового. Когда они покупают духи, связанные с определенными местами, это означает, что они готовы для восприятия новых идей. Они не покупают ароматы по принципу «это популярный бренд» или «я видел его рекламу по телевизору». Они более открыты и готовы к познанию мира азиатской культуры, чего-то нового — тех мест, в которых не были. Это как путешествие.
Они любопытны, мечтательны, им интересна сама индустрия и концепция Memo. Парфюмерная промышленность — такая же, как любая другая: если креативные люди могут привнести свои идеи в народ, то бизнес будет процветать