Что такое персонализированная косметика и где ее заказать | Salt

Что такое персонализированная косметика и где ее заказать

Про лицо
Мария Каримова
Мария Каримова
22 апреля, 11:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Что такое персонализированная косметика и где ее заказать
Персонализация — один из главных трендов современности. И если костюмом на заказ сегодня никого не удивить, то как на счет крема, аромата или помады?

Современная бьюти-индустрия предлагает огромный ассортимент косметики. Но какой толк от разнообразия, если выбор помады превращается в муку, а разрекламированный крем вместо обещанного эффекта вызывает аллергическую реакцию?

Ответом на эти вопросы стала персонализированная косметика. И если еще несколько лет назад доступ к средствам на заказ был только у сильных мира сего, то сегодня позволить себе подобную услугу могут все желающие. И стоить ваш личный крем или помада будут не дороже аналогичного средства люксовых марок.

Первые шаги

Первопроходцами в нише стали канадцы Bite Beauty: в 2013 году они запустили сервис по выпуску персонализированных помад Bite Beauty Lip Lab . Прямо в бутиках бренда можно выбрать один из двух сотен оттенков, а также аромат и тип покрытия (глянцевое или матовое). Если ни один из предложенных оттенков не подходит, Bite Beauty предлагают услугу смешивания тонов. Правда, в этом случае стоимость помады сильно возрастет: вместо 55 долларов придется заплатить уже 150. И в том, и в другом случае, помаду создают при вас — 20 минут и готово.

Персонализация косметики и интернет-технологии

Вслед за прогрессивными канадцами идею подхватили американцы. Калифорнийская компания Match&Co интегрировала в процесс создания персонализированной косметики интернет-технологии. И это был прорыв. Теперь с помощью специального приложения на смартфоне можно заказать персонализированный тональный крем. Все просто: вы делаете фото, после чего искусственный интеллект подбирает оптимальный оттенок.

Самым успешным приложением стало Custom Blend от CoverGirl. Все, что от вас требуется — это скачать приложение на смартфон, включить камеру и посмотреть в нее несколько секунд. Программа распознает не только оттенок кожи, но и ее подтон, после чего подбирает нужный цвет тонального крема. Остается оформить заказ и подождать, пока ваш персональный продукт приготовят. Кстати, флаконы Custom Blend персонализированы во всех смыслах этого слова: вы получаете средство с вашим именем на флаконе.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу Лицо Что скрывает антиэйдж: 7 эффективных компонентов антивозрастной косметики

Что нового?

Сегодня тема персонализации активно развивается: каждый год появляются бьюти-стартапы, предлагающие все новые фишки и технологии. Например, бренд Three Custom предлагает декоративную косметику, сделанную вручную. Выбор оттенков и текстур не ограничен: вы показываете образец цвета (это может быть что угодно — от кусочка ткани до фото из журнала), заказываете текстуру и получаете готовый продукт. Более того, если вашу любимую помаду или тени известного бренда сняли с производства, Three Custom с радостью помогут — достаточно прислать им образец или точное название продукта.

Поклонникам органической косметики создать индивидуальное средство помогут австралийцы Adorne . В ассортименте буквально все: от основы под макияж и тональных средств до румян, помады и теней. Любой продукт будет изготовлен из органических компонентов, произведенных в Австралии.

Аромат на заказ

Селективная парфюмерия медленно, но верно вытесняет люкс и масс-маркет, а на вопрос «что у вас за духи?» все реже слышишь знакомые названия. Но индустрия идет дальше: сегодня многие нишевые марки в радостью приготовят для вас индивидуальный парфюм.

Родоначальником персонализированной парфюмерии можно назвать Паскаля Герлена: именно он в конце XVIII века создавал эксклюзивные ароматы для французского императора. Сегодня почувствовать себя монаршей особой может каждый, и стоит это не так уж и дорого. Например, компания Unique предлагает любому человеку создать свой собственный аромат всего за 69 долларов (что сопоставимо с ценой на популярные люксовые ароматы, и в разы дешевле селективных). Чтобы стать обладателем персонализированного аромата, нужно зайти на сайт бренда, ответить на вопросы о парфюмерных пристрастиях и, вуаля, рецепт духов у вас на электронной почте. Не любите розу, а в вашем будущем парфюме она играет главную партию? Нет проблем: выбирайте шесть из пятидесяти предложенных нот, парфюмеры Unique смешают их в грамотной пропорции. Выбрать из 150 миллиардов комбинаций непросто, но ради эксперимента — почему бы и нет.

Альтернативный вариант — персонализация на основе уже существующих ароматов. Несколько лет назад французский бренд Ex Nihilo предложил новую услугу: в ведущих бутиках марки появился специальный аппарат Osmologue , который по желанию клиента добавляет в любой из ароматов Ex Nihilo дополнительный ингредиент. Хотите, чтобы любимый Fleur Narcotique стал немного пряным? Легко! Добавьте розового перца и наслаждайтесь результатом.

Уход за кожей

Степень персонализации может быть разной — все зависит от технологии. В 2014 году британские ученые разработали формулу антивозрастного крема Geneu с собственной ДНК человека. Чтобы стать обладателем чудо-крема придется доехать до Лондона: там у вас возьмут анализ ДНК, поместят его в специальный микрочип, после чего создадут ваш индивидуальный генетический профиль. На основе полученной информации медики приготовят антиэйдж-крем, максимально отвечающий потребностям вашей кожи. Удовольствие не из дешевых: разработка такого продукта обойдется вам в 600 фунтов. Но изобретатель технологии профессор Крис Томазоу обещает, что через эффект не разочарует.

Вариант подешевле — диагностика на сайте сингапурской компании Skin Inc . Не пожалейте времени, ответьте на все вопросы анкеты (а она немаленькая) и получите персонализированную сыворотку для лица My Daily Dose. Не смущайтесь, вопросы в анкете не только о коже, но и о питании, настроении и образе жизни в целом. Ощущение сродни походу к косметологу по совместительству психотерапевту. За все про все — 169 долларов.

Не менее интересный подход к персонализированной косметике придумал инженер Жан-Мишель Карам. Его марка IOMA предлагает провести диагностику кожи на специальном сканере, после чего консультант, исходя из текущих потребностей вашей кожи, приготовит индивидуальные дневной и ночной кремы Ma Creme. Проводить диагностику специалисты марки рекомендуют раз в месяц (процедура бесплатная), чтобы уход всегда был актуальным. Цена персонализированного Ma Creme сопоставима со стоимостью серьезных средств от ведущих люксовых марок.

Французская компания Codage предлагает два варианта: пройти тест, по результатам которого для вас изготовят персонализированную сыворотку, или же подобрать ингредиенты для будущего средства самостоятельно. Так или иначе, готовый продукт вы получите по почте в симпатичной баночке с вашими инициалами. Рекомендуем все-таки анкету — вопросы для нее составляли не только дерматологи, но и диетологи с фармацевтами.

А как дела в России?

В России первопроходцем в области персонализированной косметики стал бренд Natura Siberica. Во флагманском магазине на Тверской врач-дерматолог абсолютно бесплатно проводит диагностику кожи, на основании которой можно выбрать средства из ассортимента марки или же приготовить свой индивидуальный продукт — Siberian Supreme Expert Cream . Во время диагностики врач оценивает кожу по нескольким параметрам: состояние пор, наличие и глубина морщин, степень увлажненности, упругость, цвет лица, пигментация, жирность и наличие порфирина (вещества, провоцирующего акне). Через полчаса результаты вашего исследования отправляют в лабораторию, а спустя неделю готовый крем доставляют в магазин. Стоить такой крем будет около 6500 рублей.

Из представленных в России марок персонализацию предлагают американцы Keihl’s . При покупке концентрата Apothecary Preparations (интенсивный увлажняющий состав, укрепляющий естественный барьер кожи) консультант марки с помощью специальных тест-полосок определит тип вашей кожи и озвучит ключевые проблемы, с которыми стоит поработать. После диагностики в базу (которой и является Apothecary Preparations), добавляют один или два концентрата с активными ингредиентами. Всего пять добавок, действие которых направлено на определенную проблему: морщины, расширенные поры, покраснения и раздражения, неоднородный тон или текстура кожи. Индивидуальная сыворотка стоит около 10000 рублей, и хватит ее на полгода.

Имеет ли смысл переходить персонализированную косметику? Стоит попробовать, если у вас проблемы с кожей, решить которые не под силу обычным средствам. Можно обойтись, если у вас нормальная кожа, которой достаточно стандартного очищения, увлажнения и защиты. Так или иначе, попробовать можно, ведь индивидуальный подход — это всегда приятно.