Ярослав Путята
За татуировкой от Ярослава Путяты придется ехать в Киев, где он живет, или Лондон, где периодически бывает. Но это стоит того: Ярослав работает в технике handpoke: для того чтобы сделать такую нежную татуировку, не нужна машинка — только стерильная игла, специальная краска и умелые руки художника. Тату получаются очень мягкими по фактуре, графичными и «аналоговыми». Идеальный вариант для первой тату.
Lera Elur
— Я не копирую чужие работы. Когда люди присылают фото татуировки из интернета и говорят: «Сделай так же», — я им отказываю. Тату — это про уникальность. Поэтому я бью свои рисунки только один раз, рисую под заказ — если у человека есть идея, помогаю ее воплотить.
Валерии 26 лет, она переехала в Грузию из Украины четыре года назад и уже здесь увлеклась стилем handpoke-тату. Работает в тбилисской студии Lucy недалеко от Сухого моста, бьет татуировки людям из России, Украины и Европы и говорит, что «ручной труд для нее интереснее машинизированного».
— Сравните чашку, слепленную гончаром вручную, с чашкой из магазина — и поймете разницу, — говорит Валерия. — С татуировками так же: линии получаются другими, неидеальными. Да и вообще, это такой метод back to the roots (в пер. с англ. — возвращение к корням. — Прим. Salt Mag), потому что татуировка раньше всегда наносилась вручную.
Идея для первой тату: надписи на грузинском языке. Например, вот так: слева — «жизнь прекрасна», справа сверху — «все проходит», снизу — «кайфово». Но вы, конечно, составите свою уникальную комбинацию.
Ana Tabatadze
Фотограф и художник-иллюстратор Ана Табатадзе изучала медицину в Тбилиси, графический дизайн — в академии искусств в Берлине. Страсть к рисованию привела ее к искусству татуировки — вернувшись в Грузию, Ана открыла в Тбилиси тату-студию.
Слова, фразы и простые символы, а также весьма эротичные рисунки — тонкие минималистичные работы Аны как бы захватывают движение тел, мистических существ, разнообразных узоров. Нарочито грубые эскизы, по словам мастера, это «интерпретация нашей нежной чувствительной природы в индустриальном мире и баланса, который мы изо всех сил пытаемся поддерживать».
Саша Unisex
Хедлайнер RUSSIAN TATTOO EXPO — популярная во всем мире тату-художница, графический дизайнер и владелица приватной студии в Риме Саша Unisex. Именно Саша в свое время задала тренд на акварельные и бесконтурные татуировки — семь лет назад она завела аккаунт в Instagram и стала выкладывать туда свои тату-работы.
— Первую татуировку в районе локтя левой руки я сделала в 23 года, — говорит Саша. — Это была черно-белая роза, в которой изображено лицо девушки. У меня вообще много тату с изображением роз, пионов, журавликов-оригами. Татуировки почти полностью покрывают мои ноги, левую руку, ребра и лопатки. Я не знаю, сколько их у меня, но когда меня спрашивают, что означает та или иная татуировка, я мысленно переношусь в тот день, когда она была сделана: помню, какая была погода, интерьер студии, лицо мастера и о чем мы говорили, о чем я думала в тот момент. Это как фотоальбом, который всегда с собой. Некоторые хорошие моменты просто вылетели бы из головы, если бы не тату.
Сейчас на Сашин аккаунт подписано более 800 тысяч человек. Уникальный тату-почерк сделал ее звездой мирового уровня, а стоимость узнаваемой акварельной работы доходит до полутора тысяч евро.
— Татуировка — это не о сезонной моде, — считает Саша. — Стоит понимать, что нательный рисунок наносится на кожу на всю жизнь, поэтому следует со всей ответственностью отнестись к выбору мотива и стиля изображения, чтобы они соответствовали вашему внутреннему наполнению. Не зря татуировки рекомендуется делать в осознанном возрасте, когда человек по крайней мере примерно осознает, что ему нравится и что могло бы отражать его внутренний мир не только в момент нанесения татуировки, но и в дальнейшей жизни.
Тем не менее в татуировках все же есть тенденции и веяния, но меняются они плавно, возможно, даже не годами, а десятилетиями. Как, например, мой авторский акварельный стиль татуировки, который был создан в 2011 году. А татуировки с розами или пионами смотрятся красиво и актуально годами.
Впрочем, для тех, кто еще не созрел для постоянной тату, у Саши тоже есть решение: временная переводная татуировка — стоит всего 10,5 долларов, а держится до десяти дней.
Елена Баски
Елена работает мастером художественной татуировки уже 15 лет, владеет студией Wisdom Tattoo и ведет на YouTube канал «Баски О Тату», где объясняет значение татуировок, рассказывает, так ли хороши маленькие тату, на что обратить внимание при выборе тату-салона и многое другое.
А еще Елена верит, что татуировки меняют человеку жизнь. Именно поэтому она любит сложные задачи — работу с перекрытиями шрамов и сложным исправлением старых татуировок, а на консультации говорит человеку, что после разговора ему понадобится время — для того, чтобы сконцентрироваться не на татуировке, а на самом себе. Прислушаться и понять, что ему действительно надо.
Елена Баски работает по своим эскизам в стиле орнаментального искусства. Считает, что «орнаментальное искусство сохраняется уже 5 тысяч лет, и оно хорошо выглядит даже на засушенных мумиях».
— Когда я готовлюсь к эскизу, я могу обращаться к разным символам; «перепрыгивать» от масонов к восточной философии, от средневековой Европы к сакральной геометрии, — рассказывает Елена. — Именно в символизме видно, как много есть пересечений и схожих знаков у разных народов. Например, у славянских оберегов есть прямые «родственники» в буддизме.
Andrey Koen
Простые эскизы, контурные, чаще черно-белые — в работах Андрея Коена, мастера из Санкт-Петербурга, переплетаются примитивизм, абсурд и ирония. Андрей работает в трех стилях: art brut — так называемое «грубое искусство», смелый и необычный стиль тату, который можно сравнить с детскими рисунками, и old school — буквально «старая школа», отражение любви к старому порядку вещей, поклонение «той» музыке, фильмам, атмосфере.
Самым смелым Андрей обещает сделать тату фрихендом — это его третий, самый сложный стиль исполнения. Особенность такого тату в том, что мастер делает его без трафарета и эскиза. Не стоит опасаться: Андрей занимается граффити с 14 лет и отлично рисует — и на стенах, и на теле. Час работы мастера стоит от 3000 рублей.
Ольга «fflowerporn» Некрасова
Работы «ботанической» леди из Санкт-Петербурга завораживают, оставляя позади тонкие рисунки знаменитой коллекции посуды Botanica компании Villeroy & Boch. Здесь и нежная лаванда, и яркие маки, и фактурный папоротник.
— Я стараюсь следовать традициям старых книжек по ботанике, — рассказывает Ольга. — Когда я только начинала делать татуировки, я где-то увидела изображение как раз из одной такой книжки и решила попробовать воплотить его в татуировке.
По словам Оли, люди хотят видеть на себе растения, ассоциирующиеся у них с детством, семьей, важными для них местами и событиями, так что это всегда интересные истории. Что-то, кроме растений, Оля делает довольно редко. Стоимость зависит от размера и сложности татуировки, а также от того, сколько времени займет работа, так что все индивидуально.
Николай Кошкош
Николай родился в Восточной Украине, учился в Библейском институте, в 13 лет начал писать на улицах провокационное граффити — большие члены, вагины. Его собственное лицо полностью покрыто татуировками — этот факт в свое время помешал ему найти работу в Москве. И хорошо: сейчас Николай снимает студию в историческом районе на Чистопрудном бульваре, пишет картины и бьет татуировки — которые, кстати, считает одним из направлений граффити. Стоимость сеанса его работы — 5000 рублей.