Косметика с микробами и последствия пандемии: как изменится уход за кожей в 2020 году | Salt

Косметика с микробами и последствия пандемии: как изменится уход за кожей в 2020 году

Индустрия
Евгения Башурина
Евгения Башурина
3 апреля, 13:05
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Косметика с микробами и последствия пандемии: как изменится уход за кожей в 2020 году
© Mintel Beauty and Personal Care
Уход за кожей на протяжении нескольких лет остается самым востребованным бьюти-сегментом. По данным Euromonitor International на 2019 год, мировой объем продаж skincare-средств составил 143,7 миллиарда долларов, из которых 111,1 миллиардов приходится на уход за лицом. Индустрия красоты меняется ежегодно — это зависит от тенденций, актуальных социальных и экологических проблем. В этом году на косметическую отрасль (как и на много другое) также оказывает большое давление вспышка коронавируса. Мы ознакомились с данными исследовательских агентств и публикациями представителей индустрии, чтобы попробовать разобраться, что ждет сектор ухода за кожей в будущем.

Рост рынка средств для ухода за руками

В 2019 году объем продаж косметики для рук составил 3,3 миллиарда долларов из общих 143,7 миллиардов. По  мнению заместителя директора отдела Beauty and Personal Care исследовательского агентства Mintel, из-за пандемии коронавируса увеличатся продажи уходовых средств для рук во всех сегментах — от люксовых до бюджетных. Покупателям будут важны не только дезинфицирующие функции продуктов, но также их увлажняющие свойства и аромат. В качестве примера специалист приводит бренд Touchland — марку увлажняющих санитайзеров на основе спирта, экстракта алоэ вера и эфирных масел. По сообщениям представителей Touchland, их продажи уже заметно возросли на фоне пандемии.

Courtesy for Touchland
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Спасти кожу рук: 10 масок и кремов для восстановления Про тело Спасти кожу рук: 10 масок и кремов для восстановления

Изменения в сегменте «чистой красоты»

Сегмент «чистая красота» держится на спросе на безопасные составы средств, где сочетаются натуральные и синтетические компоненты, а также на потребности в заботе об экологии и на политике тотальной прозрачности, когда бренды не скрывают от покупателей нюансы производства. В Mintel Beauty and Personal Care считают , что эта отрасль также претерпит значительные изменения. Клэр Хэнниган, старший бьюти-аналитик агентства, выразила мнение, что коронавирус укрепит уверенность потребителей в том, что натуральная косметика не так хороша, особенно когда речь идет о безопасности ингредиентов и сроке годности.

© Mintel Beauty and Personal Care

По данным Mintel, теперь будущее «чистой красоты» еще сильнее зависит от правильного сочетания синтетических и натуральных компонентов, где первые помогают продлить срок хранения косметики. Хэнниган призывает марки информировать своих покупателей о преимуществах и стабильности синтетических ингредиентов, предоставляя при этом сертификаты безопасности.

Косметика с микробами

К началу 2020 года все представители индустрии сошлись во мнении, что косметика для микробиома кожи — главная тенденция будущего. По  данным Cosmetics Business, сейчас на территорию косметики с бактериями активно заступают La-Roche Posay и Oriflame, а L’Oreal объединились со стартапом uBiome — нынешним лидером в изучении микробиома кожи и полезных микробов. В стороне не осталась даже Виктория Бэкхем, выпустившая anti-age сыворотку, которая обещает восстановить микробиом кожи.

Courtesy for Victoria Beckham

Несмотря на прогнозы, исследование Mintel показало, что среди запусков бьюти-рынка лишь 8% новых брендов и продуктов нацелены на использование полезных бактерий. С другой стороны, появление этих новинок было обеспечено публикациями в различных медиа, а поиск в Google по запросу «косметика для микробиома кожи» в 2019 году увеличился на 110%. Сейчас брендам остается только улучшить осведомленность потребителей, чтобы прогнозы сбылись и бьюти-средства с бактериями вышли на новый уровень.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Полезные бактерии: как косметика с пробиотиками влияет на состояние кожи Про лицо Полезные бактерии: как косметика с пробиотиками влияет на состояние кожи

Изменения на рынке солнцезащитных средств

Согласно прогнозам исследовательской компании Transparency Market Research, к 2024 году рынок солнцезащитной косметики вырастет до 24 миллиардов долларов, но при этом значительно изменится. Впрочем, некоторые перемены мы можем наблюдать уже сегодня, и во многом это касается защиты окружающей среды.

В конце марта на Американских Виргинских островах вступил в силу запрет на продажу санскринов, содержащих октиноксат, оксибензон и октокрилен — токсичные компоненты, разрушающие кораллы. К 2021 году подобный закон будет также действовать на территории Гавайев и городе Ки-Уэст во Флориде. В результате производители санскринов будут вынуждены искать более безопасные компоненты, которые при этом не будут уступать в эффективности. Нечто подобное уже выпустила на рынок марка REN — это чистый минеральный санскрин, который стал бестселлером в прошлом году.

Courtesy for REN

Также на сегмент солнцезащитных средств будет влиять осведомленность покупателей о раке кожи и рост использования в уходе средств с ретинолом и кислотами, что подразумевает обязательное использование санскринов. По этой причине многие ритейлеры уже вводят новые правила продажи косметики. Так, в сети американских аптек Walgreens перестанут продавать средства с уровнем защиты ниже SPF 15.

Прекращение стигматизации акне

Основательница тренд-бюро Light Years Лиза Грин в своем ежегодном отчете пишет, что благодаря изменениям в демонстрации прыщей в социальных сетях и глянце они больше не рассматриваются как проблема — их изображения все реже подвергаются беспощадной ретуши. К тенденции также подключаются бьюти-бренды. В августе прошлого года бренд Blume запустил акцию Celebrate Skin, чтобы начать с покупателями разговор о том, что прыщи — это нормально. Они призывали клиентов делиться своими фотографиями без косметики и рассказывать о личном опыте борьбе с акне.

Courtesy for Blume’s 'Celebrate Skin'

Как итог, производители меняют подход к разработке косметики, запуская новые продукты или даже отдельные линейки. Теперь на рынке появляется все больше средств с щадящими составами — они действительно помогают решить проблему акне, но при этом не вредят коже в целом. И это не точечные средства для борьбы с отдельными высыпаниями, а целые комплексы, которые помогают регулировать выработку себума и нейтрализовать последствия воспаления.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - (Не)идеальность кожи: почему акне — не помеха яркому макияжу Бьюти-модификация (Не)идеальность кожи: почему акне — не помеха яркому макияжу