В чем разница?
Японской индустрии как будущему глобальному тренду приходится существовать в условиях жесткой конкуренции с корейским рынком и подвергаться постоянным сравнениям.
«Корейскими брендами управляют тенденции. Они стремятся удовлетворить потребности покупателей, обеспечив их актуальными продуктами», — считает корпоративный директор Shiseido Йошиаке Окабе. По его мнению, японская отрасль — это нечто более устойчивое. Японцы не стремятся создавать мимолетные тренды, они хранят верность традициям древних ритуалов красоты и вкладываются в технологии и научные исследования.
В Корее тоже достаточно ритуалов — именно оттуда на Запад пришла система многоступенчатого ухода. Но пока корейцы наслаивают косметику, японцы стараются минимизировать ее количество — их уход более сдержанный, но эффективный за счет продуманных сложных формул. Отказ от большого количества банок очень актуален в современном мире — так можно сделать свои бьюти-привычки более осознанными и этичными, сократив количество выбрасываемого пластика.
Важность науки
Причины, по которым о Японии довольно мало говорили в индустрии красоты, обуславливают «потерянными годами» — экономическим кризисом, охватившем страну в 90-е и продлившемся до 2010 года. Но Япония, конечно же, не является новичком в мировом бьюти-пространстве. С 1872 года в стране существует компания Shiseido — начав как сеть аптек, к 2019 году корпорация смогла распространить свое влияние по всему миру и поглотить множество брендов. Shiseido стремится закрепить за собой статус «лучшей инновационной марки косметики», в лабораториях которой не прекращаются эксперименты и исследования.
Компания собирается «переписать учебники по химии», раскрыв новые свойства аминокислот, и занимается поиском революционно-новых омолаживающих компонентов.
На примере этого бренда-предводителя понятно, что вся японская индустрия красоты тяготеет к научному подходу. C точки зрения инновационных технологий Япония всегда была на шаг впереди своих конкурентов.
«Японская индустрия красоты всегда была связана с поиском правды. Японцы более озабочены наукой, чем любой красочный и игривый K-beauty бренд», — говорит вице-президент по маркетингу Shiseido Дэниэль Буццоне, не забывая при этом задеть конкурентов.
Сейчас японские марки развиваются сразу в нескольких направлениях. Бренд Imomoko сосредоточился на использовании человеческих стволовых клеток и совершил, как говорят, настоящий прорыв — по прогнозам, их продукция перевернет устоявшиеся представления об омоложении и регенерации кожи. Еще одна разработка японских ученых — добавки Nutroxsun от марки Purebio. По задумке , они будут способны защитить кожу от ультрафиолетового излучения без использования средств с SPF.
Почему J-beauty имеет все шансы стать ведущим трендом?
По большому счету, японская индустрия красоты отвечает на все запросы современных покупателей. С ростом популярности «умного ухода» и увеличением количества интеллектуалов от мира бьюти японские марки становятся только более востребованными — сейчас мало кому нужны яркие упаковки, если за ними не скрываются рабочие формулы.
Минимализм японцев в дизайне нивелируется их подходом к составу и функциям — они стараются выпускать инновационные средства, которые имеют все шансы стать основой косметики будущего. Конечно, это сложные продукты, но и бьюти-ботаникам достаточно интересно изучать новые компоненты и их воздействие на кожу, тем более если за инновационными разработками стоят долгие месяцы исследований.
К тому же японцам не чужды проблемы остального мира. Если в разработках формул они придерживаются собственного намеченного курса, то в различных инициативах с удовольствием следуют примеру Запада. J-марки разрабатывают биоразлагаемые упаковки и меняют свой ассортимент, чтобы нравиться представителям поколения Z .
Сами японцы долгое время не думали о том, что их косметика — большой тренд, способный изменить бьюти-индустрию. По их словам , J-beauty — это то, чем они занимаются всю жизнь.