Благотворительность и активизм
2000 год стал для актрисы судьбоносным. В марте Джоли получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Прерванная жизнь», а в июне на большие экраны вышел боевик «Угнать за 60 секунд», где ее партнером стал Николас Кейдж. После выхода этой картины Джоли тут же взялась за свой следующий проект — экранизацию популярной компьютерной игры «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Этот фильм стал не только переломным моментом в карьере актрисы и принес ей популярность во всем мире, но и новым этапом в ее жизни. Часть съемок проходила в Камбодже: там она своими глазами увидела, что такое война, беженцы, голод и дети-сироты. Все это настолько поразило Джоли, что она незамедлительно обратилась в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев и, получив полную картину происходящей гуманитарной катастрофы в странах Азии и Африки, решила помочь.
Уже в начале 2001 года состоялась первая поездка актрисы в лагеря беженцев в Танзании и Сьерра-Леоне, после — снова Камбоджа, затем — Пакистан. После общения с афганскими беженцами она пожертвовала ООН сумму в размере 1 миллиона долларов на помощь пострадавшим — этот вклад до сих пор считается самым крупным частным пожертвованием в истории организации.
Анджелина произвела на руководство ООН настолько сильное впечатление, что в августе 2001 года оно провозгласило актрису своим послом доброй воли. В интервью Джоли не раз признавалась, что на тот момент ее терзали сомнения, потому что ее скандальный имидж мог бросить тень на занимаемый пост, но затем все-таки присоединилась к комиссии. В течение следующих десяти лет Джоли посетила десятки лагерей беженцев и военных зон в более чем 30 странах. Среди них — Намибия, Кения, Таиланд, Судан, Косово, Ангола, Иордания, Сирия и даже Россия — она провела четыре дня на Северном Кавказе, где наблюдала за работой комиссии.
В 2002 году, когда ее спросили, чего она хочет добиться своими гуманитарными миссиями, она сказала : «Я хочу, чтобы весь мир знал о бедственном положении этих людей. Я думаю, что ими стоит восхищаться из-за того, что они выжили, а не смотреть на них свысока». В 2003 году она выпустила книгу Notes from My Travels — дневники, которые она вела в первые годы своих поездок (на русском языке книга вышла в 2005 году под названием «Мои путевые записи»).
За последние 20 лет Анджелина основала несколько благотворительных фондов и ежегодно жертвует миллионы долларов на самые разные нужды: на создание медицинских центров, больниц и школ, сохранение окружающей среды, на помощь сиротам и детям, страдающим серьезными заболеваниями, на борьбу за права женщин. Сейчас актриса помимо всего прочего оказывает финансовую поддержку пострадавшим от коронавируса.
В апреле 2012 года за усердную гуманитарную работу Джоли получила повышение в ООН, где ее назначили специальным посланником по вопросам беженцев с правом представлять эту организацию и вести переговоры от ее имени — больше такой чести не удостоился никто из послов.
Открытость
В 2013 году Анджелина Джоли решилась на двустороннюю мастэктомию, чтобы снизить риск развития рака груди, от которого умерла ее мать. Она поделилась своей историей в The New York Times: «Я рассказываю об этом, потому что надеюсь, что другим женщинам может помочь мой опыт. Рак все еще остается словом, которое вызывает у людей страх и острое чувство беспомощности. […] Я решила не сохранять мою историю в тайне, потому что есть много женщин, которые не знают, что живут под тенью рака. Я надеюсь, что они также смогут пройти тестирование своих генов, а если окажется, что у них высокий риск развития болезни, то они будут знать, что у них есть выбор». Конечно, эта тема на протяжении долгого времени обсуждалась во всех мировых СМИ. Некоторые даже обвиняли актрису в том, что из-за ее публичного признания многие женщины стали с удвоенной силой бояться рака груди, но проходить дорогостоящие обследования и тем более делать генетические тесты большинство из них позволить себе не могут. Но Анджелина не считала, что эту тему стоит замалчивать, и во многих интервью свободно ее обсуждала.
Спустя два года актриса решилась на вторую операцию — удаление яичников. Она сделала ее по той же причине, что и мастэктомию — она хотела снизить риски заболеть раком. И снова на нее обрушился шквал критики за то, что она поделилась этим с общественностью, но своего мнения актриса не поменяла: «Если мой опыт поможет хотя бы нескольким женщинам, если в этой стране будет меньше детей, которые остались без мамы — значит, я все делаю не зря. Я получила тысячи сообщений от женщин, которых мой поступок вдохновил на прохождение обследования. Многие перестали бояться говорить об этом. Они больше не стесняются, когда говорят, что у них рак груди. Потому что это может случиться с каждым. Даже со знаменитой и успешной голливудской актрисой. Мы в этом вместе. И только так мы сможем победить».
Анджелина смогла открыто говорить не только о своем здоровье, но и о переживаниях из-за развода с Брэдом Питтом, который потряс весь мир (пара рассталась в 2016 году, но официально бумаги были оформлены только в апреле 2019). В интервью французскому изданию Madame Figaro актриса призналась, что в последние годы чувствовала себя потерянной и несчастной: «Думаю, это началось под конец отношений с Брэдом и продолжилось после расставания. Было сложно, я не узнавала себя в зеркале. Мне казалось, что я просто исчезла — стала маленькой и незаметной даже для самой себя». Джоли рассказала, что вернуться в норму после расставания с Питтом ей помогла работа над новыми фильмами — «Малефисентой» и «Вечными» по комиксам Marvel — и, конечно, дети.
Материнство
У Анджелины Джоли шестеро детей — трое усыновленных и трое биологических. Самого старшего, Мэддокса Шивана, она усыновила в Камбодже в 2002 году (тогда ему было меньше года и он находился в сиротском приюте). В то время актриса была замужем за Билли Бобом Торнтоном, но после развода Джоли получила единоличную опеку над ребенком.
Девочку Захару Джоли удочерила вместе с Брэдом Питтом в 2005 году в Эфиопии, где она находилась в рамках гуманитарной миссии ООН.
Третий ребенок актрисы — дочь Шайло — стала первым биологическим ребенком Джоли и Питта. Анджелина решила рожать в Намибии, и на это у нее были свои причины. Актриса, которая могла позволить себе самую лучшую медицинскую помощь в США, решила проверить, в каких условиях рожают женщины в Африке: «Я находилась в платном отделении больницы, где родилась моя дочь. Мне нужно было кесарево сечение, и я узнала об этом только благодаря тому, что имела деньги на ультразвук. Я вообще с трудом нашла больницу, в которой был аппарат УЗИ». Конечно, таблоиды со всего мира не могли дождаться момента, когда к ним в руки попадут фотографии новорожденного ребенка самой красивой пары Голливуда, но Джоли и Питт сделали все по своему четкому плану. Через несколько недель они продали снимки дочери за рекордные 10 миллионов долларов журналам People и Hello!. В итоге фотографии Шайло Нувель Джоли-Питт стали самыми дорогими фотографиями знаменитости в мировой истории.
Четвертого ребенка пара усыновила на юге Вьетнама в 2007 году. Тогда Паксу Тьену было три года. А спустя год, летом 2008 года, Джоли родила двойню — мальчика Нокса Леона и девочку Вивьен Маршелин.
Анджелина часто говорит, что шестеро детей — смысл ее жизни, ее вдохновение и мотивация. В апреле 2020 года актриса сказала журналу Time: «Я поняла, что дети не хотят, чтобы ты была идеальной мамой. Они хотят, чтобы ты была честной. И чтобы ты старалась. На самом деле чем больше я даю своим детям пространства, где они могут быть слабыми, тем сильнее они станут. Они любят тебя. Они хотят помочь тебе. Они — твоя команда. В какой-то степени не только ты их растишь, но и они тебя. Мы растем вместе. Я бы никогда не хотела лишиться этого опыта. Быть мамой — абсолютное счастье».