Накануне вечером в московском аэропорту Шереметьево произошла страшная трагедия — пассажирский самолет Superjet 100-95, выполнявший рейс SU 1492 Москва — Мурманск, загорелся в результате жесткой посадки. В аварии погиб 41 человек.
Самолет взлетел в 18:02 по московскому времени — вскоре лайнер запросил экстренную посадку, а к 18:30 вернулся в аэропорт. Людей начали эвакуировать с помощью надувных трапов — всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
СМИ
сообщают
, что один из бортпроводников, Максим Моисеев, погиб — он пытался открыть дверь в горящем хвосте лайнера, чтобы люди смогли выбраться. Информация пока не подтверждена.
На месте аварии находились 24 машины скорой помощи, врачи помогли каждому выжившему — пятеро пассажиров были госпитализированы. Двое из них, как сообщалось ночью, находятся в тяжелом состоянии.
В полночь компания «Аэрофлот» опубликовала
список выживших
— он дополняется по мере поступления информации. В Мурманской области уже объявили трехдневный траур — местные власти пообещали выплатить по миллиону рублей семьям погибших жителей Мурманска.
Сегодня утром на месте происшествия были обнаружены два бортовых самописца — источники СМИ утверждают, что «черные ящики» сохранились в достаточной степени для расшифровки данных. Сейчас они переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета.
Точная причина аварии пока не названа — компания «Аэрофлот» лишь подтвердила информацию о возгорании двигателей самолета после посадки. Один из членов экипажа, по данным СМИ, заявил о молнии, ударившей в самолет. Другие источники журналистов говорят о неисправности электропроводки.
Сегодня Следственный комитет назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево — среди них «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта», неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.
«Коммерсант» со ссылкой на свой источник
сообщает
, что у самолета, сгоревшего при посадке, ранее был зафиксирован один серьезный технический сбой — в январе 2018 года у лайнера не выпустились закрылки, когда он шел на снижение. Полет тогда удалось завершить благополучно.
Также уточняется, что Минтранс не нашел оснований для приостановки полетов Sukhoi Superjet 100 — об этом заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Глава ведомства также подтвердил гибель бортпроводника Максима Моисеева, который до последнего пытался спасти пассажиров. Его семье выплатят 5 миллионов рублей.