С 14 июня в Великобритании вступил в силу запрет на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе — в частности, теперь компании не смогут использовать стереотипы о том, что мужчина — добытчик в семье, а место женщины на кухне.
Также под запрет попал контент, связывающий счастье и успешность с физическими данными, представлениями о типичной женской и мужской внешности. Нововведения не обошли и рекламу детских товаров и услуг — теперь их нельзя представлять как рассчитанные исключительно на мальчиков или на девочек.
Иными словами, запрещено связывать определенные качества и занятия с тем или иным полом, отказывая в них другому. То есть, в рекламе все еще может появиться женщина, которая готовит ужин, но если видеоряд подразумевает, что только женщины должны готовить, то ролик запретят.
Новый кодекс разработало британское Управлением по стандартам рекламы, обеспокоенное тем, что гендерные стереотипы «ограничивают потенциал людей». Правила будут касаться всех медиа: телевидения, интернета, журналов и газет.
Авторы нововведений отметили, что рекламная индустрия отреагировала на закон положительно и согласилась с необходимостью пересмотреть стандарты.