Ученые из Нидерландов раскрыли новые тайны картины «Девушка с жемчужной сережкой» | Salt

Культура
Анна Старинчикова
29 апреля 2020, 7:45
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Ученые из Нидерландов раскрыли новые тайны картины «Девушка с жемчужной сережкой»
Wikipedia

Ученые продолжают исследовать картину «Девушка с жемчужной сережкой», которую художник Ян Вермеер написал в 1665 году. Накануне международная группа реставраторов из Нидерландов поделилась новыми открытиями об этом полотне.

Они обнаружили тонкие ресницы на глазах девушки, пишет The Guardian. Ранее их отсутствие ученые объясняли тем, что Вермеер рисовал идеализированное или абстрактное лицо. Однако с помощью рентгена и микроскопа они выяснили, что ресницы «исчезли под влиянием времени».

Исследователи также выяснили, что задний фон картины — не просто темнота. Девушка стояла перед зеленой занавеской, которая исчезла из-за многолетних изменений краски.

Сырье для написания картины было привезено со всего мира. Например, красный оттенок доставили из Мексики — в то время его делали из насекомых, которые жили на кактусах. Для изображения синего платка Вермеер использовал краску, сделанную из лазурита — такую изготавливали в той местности, где сейчас находится Афганистан.

В целом, ученые пришли к выводу, что «Девушка с жемчужной сережкой» являлась более личной картиной для Вермеера, чем считалось раньше. Но они так и не сумели раскрыть главный секрет — кто же эта девушка.

Глава исследовательского проекта Эбби Вандивере

«Тот факт, что она до сих пор остается загадкой, заставляет людей возвращаться к картине, и делает ее интересной и свежей»

Реставраторы проводили исследование в феврале и марте 2018 года. Все остальное время они потратили на анализ полученной информации.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Задержание девочки с персиками»: художник посвятил коллажи из картин митингам в Москве Общество «Задержание девочки с персиками»: художник посвятил коллажи из картин митингам в Москве