Эпоха начала XX века продолжает вдохновлять барменов ресторана «Блок» на создание сезонных коктейльных карт. Время социальных перемен, бурного экономического роста, создание новых смыслов сформировали вектор движения культуры и искусства на ближайшие годы. В это время появляется яркая фигура Антона Павловича Чехова, который создал новую драматургию — психолого-ориентированная драма, когда на первый план в произведении выходят переживания героев, а не внешние коллизии. Для таких произведений совершенно не подходили чиновничьи императорские театры со слишком выраженной патетикой актеров и шаблонные сценические роли.
Чехов во время репетиции «Чайки» на сцене Александрийского театра говорил актерам: «Не надо так много играть, не надо совсем играть, надо так, как в жизни».
После этой провальной постановки в 1895 году стало очевидно — драматургия Чехова требует режиссуры и новых театров.
В нынешнем осенне-зимнем сезоне концепция коктейлей ресторана «Блок» строится вокруг театральной жизни начала XX века и ее главных фигур.
Коктейль «Комиссаржевская»
Десертный дижестивный коктейль на основе выдержанной текилы с травяными нотами.
Текила, Амаро Монтенегро, Мартини Россо
В годы начала XX века расцветает беспокойный, страстный талант выдающейся актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Раскрывая в ряде созданных ею образов трагедию женщины, порабощенной буржуазным обществом, Комиссаржевская призывала своим творчеством к борьбе со всем, что калечит душу человека и препятствует его счастью. Покинув тесные стены казенного Александринского театра, она незадолго до революции 1905 г. создала в Петербурге свой театр, сделавшийся одним из центров общественной жизни. Горячо сочувствуя революционным кругам, Комиссаржевская не раз оказывала материальную и другую помощь большевистским организациям.
Коктейль «Станиславский»
Коктейль из категории десертных дижестивных, но более сладкий за счет хереса.
Текила, херес, ликер Бенедиктин, Ангостура Биттер
Неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни Московский художественный театр, созданный в 1898 году Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля. При известной строгости по отношению к актерам, неудивительно, что Станиславского считали человеком с тяжелым, неровным характером. Несмотря на тяжелый характер, актеры Станиславского любили. Каждый участник труппы понимал, что именно от него хочет режиссер, зачем и почему.
Коктейль «Дягилев»
Классический горячий коктейль с облепихой на основе бурбона. Подается с медовыми сотами.
Виски, ликер Дисаронно Амаретто, морс облепиховый, Ангостура Биттер
Большое значение для пропаганды русского театрального искусства имели организованные за границей историком искусства Сергеем Павловичем Дягилевым так называемые Русские сезоны — в Париже и Лондоне. В этих постановках участвовали лучшие русские певцы (Шаляпин, Смирнов) и балетные артисты (Павлова, Нижинский), а к оформлению спектаклей привлекались известные художники.
Коктейль «Мейерхольд»
Горячий коктейль в старорусском стиле на основе Ягермайстера с преобладанием травянистых нот.
Ликер Ягермайстер, варенье из шишек, иван-чай
Приглашенный в 1908 году в Александринский театр талантливый, но проникнутый противоречивыми настроениями режиссер Всеволод Мейерхольд возглавил течение так называемого театрального традиционизма. Мейерхольд и его сторонники провозглашали возврат к традициям тех эпох, когда, по их мнению, на сцене господствовали «чистая театральность» и «обнаженное актерское мастерство», свободные от влияния драматургии.