Эко-мода: как немецкий бренд научился делать обувь из грибов, камней и кофе | Salt

Эко-мода: как немецкий бренд научился делать обувь из грибов, камней и кофе

Тенденции
Жанна Першина
Жанна Першина
5 апреля, 17:00
Пока одни бренды только начинают осознанно подходить к своему производству и используемым материалам, другие давно на этом собаку съели, уж простите за каламбур.

Так, немецкий обувной бренд nat-2 в прошлом году удивил модников кроссовками из кофе и переработанного пластика. И это далеко не первая экологичная обувь, созданная маркой — в своем производстве они используют и другие необычные материалы. Но — обо всем по порядку.

Бренд nat-2 был основан в 2007 году Себастьяном Тиесом. Обувщик в шестом поколении, он не сомневался — ему есть что предложить миру. И не ошибся. Слава и покупатели пришли к Тиесу в том же году, когда он презентовал кеды-шлепанцы, представлявшие собой обувь-трансформер. Расположенная на подошве молния позволяла отстегнуть верхнюю часть и превратить городскую обувь в пляжную. Мир был впечатлен, а Себастьян стал обладателем нескольких престижных премий за свое изобретение, а оно, в свою очередь, попало в список «50 пар обуви, которые изменили мир» по версии лондонского Музея Дизайна.

Но Тиес не стал почивать на лаврах — вершины сами себя не покорят. Закрепившись в статусе производителя просто качественной обуви, он решил освоить производство обуви инновационной и, главное, экологичной. И ему это удалось — сегодня nat-2 может похвастаться целой линейкой веганских кроссовок. Материалами для них, кроме переработанного пластика и кофе, служат также грибы, древесина, камни, пробка, бобы, стекло, молоко, цветы и даже сено.

Конечно же, процесс разработки каждой новой пары требует немало времени и финансовых вложений. Над грибными кедами компания работала больше двух лет. Сначала специалисты долго подбирали нужный гриб, в результате остановившись на древесном грибе трутовике, ждали официальное разрешение на его сбор, после чего денно и нощно собирали трутовик в соответствии со всеми экологическими нормами, чтобы не навредить природе. Чтобы получить непосредственно «грибную кожу», с трутовика снимают верхний слой и вручную обрабатывают. После презентации пары одни блогеры начали шутить о том, что кроссовки, судя по всему, размножаются спорами (мечта любого шопоголика, согласитесь), а другие — беспокоиться о том, что ношение такой обуви может быть опасно. Но нет — трутовик обладает антисептическими и антибактериальными свойствами. Так что что можете смело заносить грибные кроссовки в вишлист.


Еще один прорыв марки — молочное волокно Qmilk, из которого делают верхнюю часть кед. Для его создания используется переработанное непищевое молоко. Материал и сама технология были разработаны немецкими биоинженерами для бренда не только ради эксперимента — таким образом Тиес привлек внимание к огромному количеству утилизуемого молока (по его данным, в одной лишь Германии ежегодно в буквально смысле выбрасывается более 2 миллионов тонн «плохого» молока), которое можно пустить на производство Qmilk, а значит, экологичных вещей, одежды и обуви.

Для производства же обуви из кофе используется кофейная гуща, на которой, как выяснилось, можно не только гадать. Кстати, снаружи материал выглядит как замша, но это лишь иллюзия. На детали каждой пары бренд пускает переработанные пластиковые бутылки, а антибактериальную стельку делает из пробки (своеобразная фишка марки).

Другие кроссовки из веганской линейки делают из древесины и сена. В первом случае древесину специальным образом наносят поверх органического хлопка и обрабатывают лазером, чтобы сделать материал эластичным и прочным (вся древесина, само собой, добыта исключительно этичным способом и дополнена соответствующим сертификатом). Похожим способом марка поступает и с сеном — оно вместе с цветами и травой прессуется и также наносится на основной слой. Не можем не упомянуть еще один привлекательный момент — кроссовки из сена, кофе и древесины обладают еще и соответствующим натуральным ароматом. Кажется, мы теперь знаем, чем заменить обычный кофе.