Гламур и саспенс: как фильмы Альфреда Хичкока вдохновляют дизайнеров | Salt

Гламур и саспенс: как фильмы Альфреда Хичкока вдохновляют дизайнеров

Тенденции
Евгения Башурина
Евгения Башурина
17 июля 2020, 7:15
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Гламур и саспенс: как фильмы Альфреда Хичкока вдохновляют дизайнеров
SALT-collage
Для фэшн-индустрии фильмы Альфреда Хичкока стали бесконечным источником вдохновения. Дизайнеры копируют образ хичкоковской блондинки, используют приталенные силуэты, которые так любил мастер триллеров, и часто посвящают ему новые коллекции. В годовщину выхода фильма Хичкока «На север через северо-запад» вспоминаем о влиянии режиссера на мир моды и присутствии его творческих находок на современных подиумах.

Alexander McQueen, The Birds, весна 1995

Александр Маккуин знал, что его следующая коллекция будет посвящена фильму «Птицы» Хичкока, но работу над ней начал спонтанно. Однажды, прогуливаясь с другом, он заметил на улице рулон пластиковой пленки и тут же загорелся идеей сделать из него платье. Добавил шелка и латекса, перевязал все нитью и объявил, что первый наряд готов.

Узкие платья и юбки из прозрачной пленки, появившиеся в окончательном варианте коллекции, не позволяли моделям нормально двигаться и дышать — так Маккуин усилил накал опасности и подчеркнул уязвимость девушек. Одежду он дополнил украшениями из перьев и принтов с изображением птиц, на некоторых нарядах появились следы шин. Их рисовали уже в день показа — соратница Маккуина Кэти Ингланд опустила автомобильную шину в краску и провела ей по нескольким юбкам и платьям. Это оммаж к сцене из фильма Хичкока, когда главные герои пытаются скрыться на машине от птиц, сбивая их на своем пути.

Alexander McQueen, The Man Who Knew Too Much, осень 2005

К классическим образам Хичкока Александр Маккуин вернулся через 10 лет с коллекцией по мотивам фильмографии режиссера. Название — отсылка к фильму «Человек, который слишком много знал», приглашение на показ — афиша «Головокружения», декорации из фасадов домов — намек на «Окно во двор». Главная героиня показа — женщина Хичкока. Маккуину удалось поработать с архивами художницы Эдит Хэд, которая создавала костюмы для 11 фильмов великого мастера саспенса. На подиуме царил гламур эпохи 60-х с идеальными укладками, приталенными силуэтами, твидом и кожаными перчатками. На этом шоу Маккуин также представил сумку Novak, названную в честь актрисы Ким Новак — главной героини «Головокружения».

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Стэнли Кубрик на подиуме: как наследие режиссера влияет на коллекции современных дизайнеров Тенденции Стэнли Кубрик на подиуме: как наследие режиссера влияет на коллекции современных дизайнеров

John Galliano, осень 2012

Креативный директор John Galliano Билл Гейтен создавал коллекцию под впечатлением от «Птиц» и хичкоковской блондинки Типпи Хедрен. Коллекция стала одним из десятков посвящений классическому голливудскому гламуру прошлого века. Всем правили приталенный силуэт и монохром с обязательными атрибутами эпохи — платками, меховыми воротниками и блестящими кожаными перчатками. Модели позировали на фоне стены, где были видны тени птиц.

Michael Kors Collection, осень 2013

«Хичкок встречает Плаксу» — так критики охарактеризовали коллекцию Майкла Корса 2013 года. Причина таких оценок — в сочетании эстетик 50-х: классического строгого силуэта из фильмов Хичкока и рок-н-ролльного задора мюзикла «Плакса». Выглядит это так, будто элегантная героиня Грейс Келли начала встречаться с главным школьным хулиганом Джонни Деппом. На свидание она приходит в любимой узкой юбке и блузке, а под вечер просит у парня кожаную куртку, чтобы не замерзнуть.

Erdem, осень 2016

Эрдем Моралиоглу хорошо разбирается в кино 40–50-х годов и тем более — в моде той эпохи. Его коллекцию 2016 года сравнивали с триумфом старого гламура, приправленного мистикой — все в лучших традициях триллеров Хичкока. Главной героиней показа Эрдем избрал безымянную героиню фильма «Ребекка» 40-х годов. Ему удалось воссоздать атмосферу предвоенного британского сюрреализма в кино: тогда в воздухе витал страх, но мода и искусство позволяли людям сохранить надежду.