Полцарства за Baguette: почему it-bags возвращаются и стоит ли их покупать (снова) | Salt

Полцарства за Baguette: почему it-bags возвращаются и стоит ли их покупать (снова)

Тенденции
Жанна Першина
Жанна Першина
21 апреля 2019, 9:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Полцарства за Baguette: почему it-bags возвращаются и стоит ли их покупать (снова)
Чтение новостей модных брендов или рутинный обход инстаграмов фэшн-инфлюенсеров все чаще сопровождаются дежавю — первые друг за другом перевыпускают знаковые модели сумок , вторые без устали их демонстрируют. Что это — дань временному тренду на ностальгию или полноценное возвращение культа it-bags?

Никогда такого не было, и вот опять — тотальная логомания, юбки-пачки, ремни-цепочки, брюки-карго и прочие модные маркеры нулевых снова с нами. Но если с одеждой всё плюс-минус понятно и в расчете на мимолетность тренда всегда можно найти «одноразовый» мастхэв в масс-маркете, то камбэк культовых сумок вызывает смешанные чувства. И вместе с тем тревожную мысль — предстоит ли нам, как в старые добрые, расчехлять кредитку и, скрепя сердце, бежать за благословенной it-bag.

С одной стороны, благодаря новому поколению супермоделей и вышеупомянутым фэшн-блогерам создается отчетливое ощущение, что ту же перевыпущенную Saddle от Dior выгуляли уже все, кроме тебя. А к съемкам кампании Fendi, посвященной вернувшейся из небытия сумке Baguette, привлекли Сару Джессику Паркер — актриса вновь предстала в образе Кэрри Брэдшоу, известной поклонницы этой модели. Час тематического интернет-серфинга и — вуаля! — путешествие во времени кажется более чем реальным, как и прицельный шопинг.

В то же время, несмотря на реверансы нулевым, бессмысленно отрицать, что наше сознание в целом и отношение к моде в частности за минувшее десятилетие претерпело заметные изменения. Уже сама мысль о покупке «гостьи из прошлого» за три тысячи евро в эпоху ироничного стритвира кажется смешной и нелепой. Да и те, кто готов серьезно потратиться на модную обновку, скорее обзаведутся какими-нибудь ультрамодными кроссовками или балахоном с нецензурным посланием от Демны Гвасалии. Тем более, что приобретение и того, и другого сразу обойдется заметно дешевле, чем одна «обновленная» it-bag.

На решение потенциальных покупателей влияет и тренд на осознанное потребление — сегодня даже самые отчаянные поклонники сумок из 2000-х сделают выбор в пользу винтажной модели. Во-первых, она по умолчанию — оригинал, во-вторых, ее цена заметно отличается от стоимости перевыпуска . Примерно здесь же возникает и другой вопрос — стоит ли вообще вкладываться в it-bag, которая вернулась в моду после длительного периода забвения вместо того, чтобы благополучно его пережить, превратившись в классику, как, к примеру, Chanel 2.55? Ведь совершенно очевидно, что уже через пару сезонов ностальгировать мы будем по другой эпохе либо вовсе прекратим заниматься этим неблагодарным делом.

Но не будут же люксовые бренды перевыпускать что-то себе в убыток, исходя исключительно из приятных воспоминаний о былом, резонно спросите вы, и не зря. Даже самые наивные и юные пионеры фэшиониста понимают, что современная мода по большей части не про искусство и не про полет фантазии дизайнера, а про продажи и прибыль. С такими вводными вся история с камбэком сумок мечты каждой модниц нулевых превращается не более, чем в маркетинговый ход, цель которого — не обеспечить всех нас it-bags минувших дней, а привлечь внимание покупателя к другим, более актуальным (и разумным) предложениям брендов. И этот прием работает безупречно — пока модницы, с 2005 года страдающие от «синдрома упущенной сумки», наконец получают мечту прямо в руки, остальные, привлеченные шумом вокруг старого нового тренда, обзаводятся другими вещами из соответствующей коллекции. Говоря проще — всем спасибо, все довольны.