Вклад в будущее: как бренды делают одежду и обувь из переработанного пластика | Salt

Вклад в будущее: как бренды делают одежду и обувь из переработанного пластика

Тенденции
Жанна Першина
Жанна Першина
16 апреля, 15:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Вклад в будущее: как бренды делают одежду и обувь из переработанного пластика
Stella McCartney
Неделю назад общественность с возмущением обсуждала новость — беременная самка кашалота выбросилась на берег Сардинии и погибла. Причиной смерти матери и детеныша стали найденные в ее желудке 22 килограмма пластика. Но эта история — лишь капля в море. Точнее, в океане — ежегодно сотни тысяч млекопитающих и рыб погибают из-за пластиковых отходов.

Из-за катастрофических объемов попадающего в него мусора (около 1,2 миллиона тонн в год) в нем постоянно образовываются мусорные острова, площадь самого большого из которых достигает более полутора миллионов квадратных километров, что в два раза больше площади Турции или Пакистана.

При этом до  90% океанического мусора можно переработать , получив тем самым материалы, которые можно использовать для производства одежды, обуви, стройматериалов, инженерных конструкций, автомобилей и даже дорог.

Идея использования вторсырья в модной индустрии не нова — знаменитый модельер Пако Рабан предложил использовать бытовые отходы таким образом еще в 1999 году. А спустя еще три года дизайнерский дуэт Dsquared2 представил коллекцию с говорящим названием Recycled — каждая вещь в ней была произведена из переработанного пластика, а модели дефилировали по подиуму с мусорными мешками в руках.

Сегодня эко-брендов в разы больше – как в категории масс-маркета, так и в тяжелом люксе. Переработанный пластик частично используют Nike, H&M (линейка Conscious), Gant, Levi’s и Asics, а Adidas обещают полностью перейти на вторсырье к 2024 году. В авангарде же экологичных марок стоит Стелла Маккартни — ее модный дом давно отказался от кожи и меха и регулярно выпускает коллекции и коллаборации из переработанных материалов.

Производство одежды и аксессуаров из переработанного пластика постепенно становится доступным не только модным гигантам, но и небольшим брендам. Во многом это возможно благодаря не очень сложной технологии переработки и тому, что на нее тратится на 30% меньше энергии, чем для производства нового материала.

H&M Conscious

Классический вариант выглядит так: на заводах с пластика убирают все лишнее (например, в случае с бутылками это крышки и этикетки), затем их полностью очищают и делят по цвету. Далее пластик прессуют, режут на маленькие кусочки и пропускают через паровой котел. В результате образуется так называемая вторичная гранула (второе ее название — флекс) — именно из нее производят полиэстер вторичного использования, ставший одним из главных материалов, которые используют эко-марки. Переработанный пластик можно использовать как сольно, так и с другим вторсырьем вроде переработанного хлопка и вискозы — поэтому так важно сортировать и сдавать в специальные пункты приема не только пластиковые отходы, но и ненужную, старую одежду.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу Тенденции Эко-мода: как немецкий бренд научился делать обувь из грибов, камней и кофе

По уровню вреда, наносимого окружающей среде, мода занимает «почетное» второе место после нефтегазовой промышленности — фэшн-индустрия вредит экологии больше, чем, например, авиалинии. Согласно отчетам благотворительного фонда Эллен Макартур , ежегодно производство одежды приводит к выбросу более 1,2 миллиарда тонн углерода. В 2015 году этот объем составлял 2%, но, если не снизить темп, к 2050 году он достигнет уже 26%. Бороться с загрязнением и минимизировать причиняемый вред не просто можно, но и необходимо. Сбор, сортировка и переработка пластиковых отходов — один из самых доступных сегодня способов это делать, и единственный, позволяющий очистить от них океан.