Алехандра Эрнандес, Алисса Монкс и еще пять современных художниц, имена которых нужно знать всем
Алехандра Эрнандес
Колумбийская художница Алехандра начала рисовать еще в детстве. После получения бакалавра в Университете Хавериана в Боготе она переехала в Бельгию, в Гент, где окончила магистратуру Школы искусств KASK. В Генте художница и живет до сих пор. До переезда в Европу работы Эрнандес выставлялись лишь несколько раз в галереях Боготы, однако в Бельгии талант художницы сразу заметили, и сегодня ее персональные выставки проходят во многих странах Европы и Южной Америки. Художница ищет вдохновение в повседневной жизни, музыке, истории искусства, кино и мифологии. Цвет — самый главный ее инструмент. Свои яркие портреты Эрнандес окружает множеством символов, пытаясь провести тонкую грань между фантазией и реальностью.
Анна Паркина
В своих работах московская художница исследует «мир в состоянии потока» и воздействие современного общества на чувство тревоги. Картины Паркиной чем-то напоминают работы советских конструктивистов. В интервью художница не раз говорила о том, что на ее творчество оказывают влияние многие русские живописцы — например, Александр Родченко. Паркина часто использует коллажи, а также видео- и перформанс-техники. Все ее творчество объединяет одна тема — тоска — чувство, которое очень хорошо понятно русскому человеку. Возможно, именно поэтому на Западе Паркина намного более известна, чем в России. Заграницей ее творчество рассматривается через призму национальных особенностей.
Алисса Монкс
Американская художница обучалась изобразительному искусству в Бостоне, Флоренции и Нью-Йорке, а сейчас, помимо занятий живописью, она еще и читает лекции по теории живописи в лучших университетах США и состоит в совете попечителей Нью-Йоркской академии искусств. Алисса Монкс работает в технике гиперреализма и пишет свои картины исключительно маслом. Ее работы сложно отличить от фотоснимков. Объектом ее картин чаще всего является человеческое тело, а сюжетом — вода: «Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я „исповедовала“ реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция — если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю».
Корнелия Балтес
Художница из Германии известна минималистичными инсталляциями с использованием живописных полотен и любовью к экспериментам. Ее работы ломают привычные представления о рамках: некоторые элементы вырываются за пределы холста и выходят на стены, скульптуры и объекты, составляющие экспозицию. По словам Балтес, делает она это для того, чтобы задать настроение и вызвать в человеке определенную эмоцию. Художница предпочитает работать с простыми формами, которые могут вызвать большое количество ассоциаций: «Общий смысл моей работы — наблюдение за повседневной жизнью. Я указываю на мелочи, которые замечаю, и создаю инсталляции, которые сочетают в себе простоту и чувство юмора».
Ольга Чернышева
Ольга Чернышева — одна из самых востребованных русских художниц нашего времени, которая демонстрирует непривычный взгляд на мир постсоветского пространства. Ее любимый жанр — социальная документалистика, которую сама художница называет «социальной геометрией». В своих работах она наблюдает за частной жизнью человека. Чернышева фокусируется на влиянии капитализма и коллективизма на российское общество. При этом она использует совершенно разные техники: фотографии, видео и инсталляции, хотя сама про себя говорит, что в своем творчестве она верна классической живописи. Ее персональные выставки проходят во многих странах Европы и в Америке.
Беатриз Мильязеш
Беатриз Мильязеш сегодня считается самой известной художницей Бразилии. Она начала свой путь к международному признанию еще в начале девяностых и постепенно покорила весь мир. Сама она называет свое искусство «геометрической абстракцией». Ее яркая декоративная живопись и коллажи ассоциируются с карнавальными цветами ее родного Рио-де-Жанейро и с узорами народного творчества. В своих экспрессивных картинах она активно использует разные орнаментальные элементы, такие как лепестки цветов, бутоны, символы мира и всевозможные геометрические фигуры.
Лор Пруво
Француженка, которая живет между Лондоном и Антверпеном, в 2013 году получила Премию Тёрнера — одну из самых престижных наград в мире. Печальная статистика состоит в том, что за все годы существования премии, которая была учреждена в 1984 году, женщины-победители составляют лишь около десяти процентов ее лауреатов. Пруво получила известность благодаря своим иммерсивным медиаинсталляциям, часто обращенным к теме недопонимания между людьми. В своих работах она часто поднимает тему глобального потепления. Например, в ее знаменитой инсталляции «День, когда из-за глобального потепления мой джемпер стал таким» она демонстрирует свой насквозь промокший джемпер. Зритель задается вопросом — от чего он промок? От дождя? Наводнения? Пруво переводит абстрактные разговоры о глобальном изменении климата в конкретное русло и превращает острую мировую проблему в личное дело каждого. Эти мотивы видны во многих работах художницы.