О блогерах
Блогеры (сейчас все — блогеры) любят поливать друг друга прозой. То Данила Поперечный Егора Крида геем назовет (как будто это что-то плохое), то юные стендап-комики выскажутся о Павле Воле и Гарике Харламове, что те «сдулись», то Оксимирон по Тимати проедется: «Раньше Тимати говорил, что я совсем о****ный, а теперь — что не очень». Какое уныние. Есенин бы выразился о друзьях-блогерах тоньше.
«Других уж нечего считать,
Они под хладным солнцем зреют.
Бумаги даже замарать
И то, как надо, не умеют».
О комментаторах
Многие люди отказываются верить, что фотография из отпуска, рассказ или стихи, выложенные в интернет, — это повод высказать о них негативное мнение. «А как вы хотели — это паблик», — говорят они, но мы-то знаем: на самом деле их бесят вовсе не стихи или фотография, а то, что кто-то другой две недели валялся на пляже. Или умеет писать стихи.
«Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо —
Не тебя я вижу, не к тебе пришел.
Проходил я мимо, сердцу все равно —
Просто захотелось заглянуть в окно».
О буднях жителя мегаполиса
Вызвал человек, например, такси, чтобы доехать от улицы 1-я Тверская-Ямская до улицы Спиридоновка, едет и понимает, что в третий раз уже Патриаршие пруды кругом объезжает. Что делать? Писать в службу поддержки. Разумеется, в стихах.
«За ухабины степные
Мчусь я лентой пустырей.
Эй вы, соколы родные,
Выносите поскорей!»
О новом законе, принятом Государственной думой
Открыл простой человек утром новостную ленту, а там информация о том, что депутат Андрей Луговой, сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о суверенном Рунете. А Госдума хоп — и приняла его. А потом и президент подписал. Что сделает простой человек? Закричит «Аааааа!» и захлопнет новостную ленту поскорей. Но поэт молчать не станет.
«Думы печальные, думы глубокие,
Горькие думы, думы тяжелые,
Думы, от счастия вечно далекие,
Спутники жизни моей невеселые!»
О реновации и урбанистике
Все знают, как трепетно Сергей Есенин относился к русской природе. Вряд ли информация о том, что из парка хотят исключить 140 гектаров и вырубить сотни тысяч деревьев в пользу постройки дублера Щелковского шоссе и жилого комплекса, заставила бы поэта подумать о том, как похорошела Москва (дальше вы знаете).
«Дрогнули листочки, закачались клены,
С золотистых веток полетела пыль…
Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
Зашептался с эхом высохший ковыль…»
О современных ньюсмейкерах
Вот выложил вчера Борис Борисыч песню «Вечерний М», а Владимир Соловьев возьми да и выскажись в твиттере — мол, «Гребенщиков из поэта деградировал в куплетиста». Как на слова телеведущего может отреагировать нормальный человек и поэт? Так, например:
«Задымился вечер, дремлет кот на брусе,
Кто-то помолился: „Господи Исусе“».
О вреде лукизма
Сколько копий уже сломано на тему безусловного принятия себя и того, что каждый имеет право выглядеть, как хочет: носить длинные волосы, как сын лидера RHCP Энтони Кидиса, или мужской костюм, как дочка Анджелины Джоли. Микрошорты 56 размера, сандалии на носки, колготки телесного цвета и прочие вещи, которые в неприличном обществе принято считать табу. Вот еще одно копье — в стихах.
«Ты меня не любишь, не жалеешь.
Может, я немного некрасив?»
О расследованиях Алексея Навального
Препарирование финансового благосостояния господина Сечина, фильм «Он вам не Димон», который посмотрел 31 миллион человек, и другие расследования Фонда борьбы с коррупцией — нет ни одного блогера, который не захотел бы почитать (или посмотреть видео) про чужие деньги.
«Не дознаться глупым людям,
Где копил-хранил деньгу;
Захотеть — так все добудем
Темной ночью на лугу!»
Наверное, после такого твита Есенина сочли бы либералом. Ну, или хотя бы прямым конкурентом Юрия Дудя — не так уж плохо для 2019 года.