Во время интервью Doja Cat ведет себя максимально расслабленно и просто — легко рассказывает о любви к мультикам Disney или фильмам про куклу Элмо, о компьютерных играх и том, что в детстве обожала кататься на скейтборде. Ее guilty pleasure — социальные сети, лобстер с маслом и печенье Oreo, которые она любит окунать в сок. В 2018 году Doja Cat выложила на YouTube DIY-клип «Mooo!», где она танцует на фоне гифок с изображением бургеров и пакетов с молоком. Видео быстро стало вирусным, что до сих пор удивляет его создательницу — она-то просто однажды сидела у себя в комнате в костюме коровы и подумала, что нужно срочно записать песню о коровах и снять ролик.
Настоящее имя Doja Cat — Амала Дламини. Она родом из Лос-Анджелеса, где росла вместе с братьями и сестрами под присмотром матери и бабушки — художниц. Мама с детства пыталась привить детям вкус к хорошей музыке, но в большей степени это сработало лишь в отношении одного из братьев Амалы — в юности он был яростным поклонником Тупака, а сейчас строит карьеру продюсера. Будущая Doja Cat всегда больше любила танцы. Возможно, это передалось ей по наследству от отца — африканского танцора и режиссера, которого она ни разу в жизни не видела. Он не принимал участия в воспитании детей, но иногда выходил и продолжает выходить на связь онлайн — оставляет комментарии под фотографиями Амалы в Instagram, где называет ее «африканской принцессой». Она их игнорирует, но не держит зла на отца — говорит, что если ей и досталось хоть немного танцевального таланта, то это во многом и его заслуга.
Музыку Амала начала сочинять благодаря увлечению танцами — ей хотелось создать треки, под которые можно будет веселиться, танцевать и не думать ни о чем плохом. Она закрывалась в комнате и пела очень тихо, потому что стеснялась и боялась, что кто-нибудь ее услышит. Песни Амала записывала там же с помощью программы GarageBand, а затем публиковала их в SoundCloud. «Я получила два лайка, и это было безумно круто. Кажется, я даже заплакала», — вспоминает Doja Cat.
В 2014 году она выпустила свой первый EP «Purrr!». Амале на тот момент исполнилось 18 лет, она курила много марихуаны (Doja — одно из сленговых названий травы), и музыка дебютного сборника получилась под стать ее увлечениям и нашла соответствующих поклонников — как говорит сама Амала, ее фан-базу тогда составили карикатурные любители травы, которые безотрывно сидят на диване и курят. Впрочем, Doja Cat заметили, а одна из композиций EP засветилась в сериале о семейных драмах и хип-хопе «Империя». Затем появился тот самый вирусный клип «Mooo!» и дебютный студийный альбом «Amala», но настоящая популярность пришла к Doja Cat с выходом второго альбома в 2019 году — «Hot Pink».
Предыдущие работы она называет тренировкой, а «Hot Pink» — «настоящей Амалой». «Я чувствую, что с „Hot Pink“ пришло понимание того, кто я. Теперь я знаю, чего я хочу и как это должно звучать. Я действительно горжусь этим», — рассказывает Амала об альбоме, во время работы над которым бросила курить марихуану и смогла найти свое звучание. Перед выходом «Hot Pink» некоторые клипы на песни с альбома были выложены на YouTube — среди них «Say So» в стилистике диско 70-х. Эта песня повторила судьбу ролика «Mooo!» благодаря TikTok — там на трек Амалы было снято 19,4 миллионов роликов не только рядовыми тиктокерами, но и знаменитостями.
Doja Cat — поклонница социальных сетей. В детстве она проводила много времени в чатах и понимает, как использовать диджитал-платформы для продвижения своей музыки. В 2020 году Амала снова ворвалась в TikTok уже с новой песней — она записала трек «Boss Bitch» к фильму «Хищные птицы: потрясающая история Харли Квинн». Если «Say So» заставил пользователей TikTok двигаться, то «Boss Bitch» стал идеальным саундтреком для танцев и демонстрации разных житейских ситуаций, которые любят обыгрывать пользователи.
Популярность Doja Cat продолжает расти. Американский Vogue просит ее показать, как сделать макияж e-girl , все хотят знать, в чем секрет ее стиля, понять смысл видео про корову и выяснить, чем Амала вдохновляется, когда пишет тексты. Она, в свою очередь, продолжает штурмовать социальные сети постоянными прямыми эфирами в Instagram и роликами в TikTok, вдохновляется японской уличной модой, с бешеной скоростью меняет образы и наслаждается жизнью. Амала говорит, что намеренно не касается в песнях политики, а пишет о вещах, которые ей нравятся: о любви к себе и вафлям на завтрак или про то, что у нее болит горло. Ее задача — создавать музыку, от прослушивания которой не возникнет лишних переживаний — только желание веселиться.