«Я действительно люблю красить парней»: кто такая Исамайя Френч и как она меняет бьюти-сообщество | Salt

«Я действительно люблю красить парней»: кто такая Исамайя Френч и как она меняет бьюти-сообщество

Комьюнити
Евгения Башурина
Евгения Башурина
8 апреля 2020, 7:05
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Я действительно люблю красить парней»: кто такая Исамайя Френч и как она меняет бьюти-сообщество
Getty Images / SALT-collage
Несколько лет назад совсем юная Исамайя Френч смогла покорить бьюти-сообщество своим радикально новым стилем, который не был похож на привычный макияж со страниц глянца. Сегодня, 8 апреля, Исамайя празднует день рождения, а мы рассказываем, что она сделала к своим 30 годам и как меняет общее восприятие красоты.

© Getty Images

Истории о визажистах в 98% случаев начинаются со слов «косметика привлекала его (ее) с самого детства». У Исамайи Френч детские воспоминания о макияже противоречивы. В  эссе для Into The Gloss художница пишет, что никогда не любила косметику — ее всегда больше привлекало плавание. В других интервью рассказывает, что, когда ей было 7, мама купила для нее книгу с работами визажиста Кевина Окоина, которую Исамайя зачитала до дыр, а потом под впечатлением от увиденного делала макияж и прически двум соседским мальчишкам. Все это происходило в Кембридже, который Френч покинула в 18 лет, переехав в Лондон.

В столице Великобритании Исамайя сначала поступила в Chelsea College of Arts изучать 3D-дизайн, а затем — в Central Saints Martins, но уже на факультет промышленного дизайна. В ее планы изначально входило участие в кулинарном шоу MasterChef, но в последний момент Исамайя отклонила предложение продюсеров и примкнула к авангардной группе Theo Adams, объединяющей лондонских певцов, танцоров, художников и актеров.

Бедные студенты часто отправляются работать официантами, но Исамайю такая перспектива не устраивала — она подрядилась рисовать аквагрим на детских праздниках. Позднее Френч будет вспоминать , что своей популярностью обязана лондонским мамам — они постоянно советовали услуги Исамайи своим подругам, поэтому в заказах она не испытывала недостатка.

Детский аквагрим, по мнению художницы, мало чем отличается от взрослого макияжа: «Вам нужно красиво и эстетично расставлять акценты, а качественная работа кистями важна не меньше, чем скорость. На вечеринке, куда приглашено 30 детей, у вас есть всего 7 минут на каждого. Это отличная практика».

От детского аквагрима до первых модных съемок Исамайю отделял один шаг. Однажды друг попросил ее сделать грим и бодиарт «сексуального тигра» для его девушки. Френч согласилась, а дальше в очередной раз сработало сарафанное радио — рассказы о ее работе начали курсировать по всему лондонскому арт-сообществу и попали в нужные уши. Спустя короткое время после этого она поучаствовала в своей первой съемке для журнала i-D вместе с фотографом Мэттью Стоуном. Как рассказывала Исамайя, тогда она ничего не понимала в моде, но Стоун просто предложил ей прийти и разукрасить тела парней-моделей.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Слезы на шоу Gucci и протезы для Balenciaga: кто делает макияж для модных показов Комьюнити Слезы на шоу Gucci и протезы для Balenciaga: кто делает макияж для модных показов

Изучение промышленного и 3D-дизайна дало Исамайе свой индивидуальный взгляд на эстетику и моделирование пространства. Она научилась обращаться с лицом, как со структурной сущностью, но при этом осваивала все хитрости макияжа в процессе, когда получала новые предложения от журналов. Изначально Френч просто покрывала тела моделей блестками, но со временем изучила цветокоррекцию и поняла, что определенная форма бровей может значительно изменить структуру лица. Все эти знания, по ее  словам , она почерпнула из той самой книги Кевина Окоина, купленной для нее мамой.

Признание и стиль

Известный британский фотограф Ник Найт уверен, что Исамайя Френч — первая визажистка после Пэт Макграт, у которой получилось создать в макияже нечто новое. Она действительно не ограничивает себя рамками классического мейкапа, что позволяет назвать работы Френч по-настоящему оригинальными и свежими.

В 2018 году она работала с Рианной — нарисовала певице тонкие брови для обложки сентябрьского выпуска британского Vogue. В индустрии заговорили о новом тренде, но Исамайя не видела в этом ничего новаторского — такие брови в 30-е носила Марлен Дитрих, но да, это было действительно смелое решение для обложки библии моды.

Обложка сентябрьского выпуска журнала Vogue, 2018

Вдохновение художница находит не только в прошлом, для нее большое значение имеет современная красота в диджитал-пространстве. Работая над запуском Dazed Beauty (Френч занимает должность бьюти-директора издания), она прибегла к помощи искусственного интеллекта. Система проанализировала 17 тысяч изображений в Instagram, чтобы прийти к общему знаменателю — понять, что общество считает абсолютом красоты. Используя полученные данные, Исамайя создала макияж и прическу для Кайли Дженнер. На фотографиях лицо Кайли тает!

Courtesy for Dazed Beauty

Исамайя Френч мало похожа на своих коллег по цеху — ей неинтересно говорить о палетках или раздавать советы по технике рисования стрелок. Все, что волнует Исамайю, выходит далеко за пределы глянцевых бьюти-устоев. Она хочет понять, как меняются идеалы красоты и эволюционирует представление о женственности. Сейчас Исамайя работает над собственным документальным фильмом, где исследует современную красоту — ее значение для трансгендеров и поколения Instagram, для иранских женщин, помешавшихся на ринопластике. А еще изучает феномен семейства Кардашьян-Дженнер, которые опираются на «черную» культуру, но живут за счет «белых» привилегий.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - 400 татуировок и 10 муз: жизнь Кэт фон Ди в цифрах Комьюнити 400 татуировок и 10 муз: жизнь Кэт фон Ди в цифрах

«Среда, в которой мы сейчас находимся, очень виртуальна и способствует формированию собственной идентичности. Ношение маски, даже нарисованной с помощью макияжа — инструмент для создания личности. Для меня макияж — это способ создать персонажа. Даже его брови могут сказать о многом! Раньше я работала в абстрактном стиле — красное пятно здесь, синяя линия там. Но теперь я хочу исследовать макияж как актуальное дополнение к лицу, которое продолжает общее повествование, а не создавать нечто, что будет выглядеть красиво в общепринятом смысле», — рассказывает Исамайя в своем эссе.

При всем этом Френч до сих пор считает, что у нее нет собственного стиля, а это значит лишь одно: она продолжает безостановочно развиваться.

«Я не знаю, как назвать свой собственный стиль и существует ли „женщина Исамайи Френч“. У моих работ нет отличительных черт, как у Пэт Макграт или Джорджины Грэм. Я думаю, что не совсем уверена в том, что делаю, и поэтому не знаю, кто она — „моя женщина“. Вообще, может быть, это парень. Было бы смешно, если так, но я действительно люблю красить парней».

По ее словам, она никогда не думала, что сможет бросить вызов концепциям личности и гендера, но, как показала практика, именно этим Исамайя и занимается в своем творчестве.