За простоту
Состояние Киану оценивается в 350 миллионов долларов (за одну только трилогию «Матрица» он заработал больше 100 миллионов). Но при этом свой первый особняк Киану купил в 40 лет, а до того предпочитал жить в гостиницах, в небольшой квартире в Нью-Йорке или останавливаться в доме сестры. Он надевает дорогие брендовые вещи, только если дизайнеры сами присылают ему свои творения, но сам предпочитает покупать одежду бюджетных марок. Значительную часть заработанного Киану просто раздает благотворительным фондам — он поддерживает РЕТА и фонд борьбы с лейкемией.
«Деньги — последнее, о чем я думаю, — говорил он в интервью. — Я бы мог прожить несколько веков на то, что уже заработал»
За воспитание
Ривз ездит по улицам не на личном лимузине, а на мотоцикле. А то и вообще в общественном транспорте. И уступает место женщинам. Он не считает зазорным перекинуться парой слов с бездомным и поделиться с ним бутербродом. Он спокойно стоит в очереди в клуб вместе с остальными посетителями, даже если вечеринка посвящена ему — именно так произошло с праздником в честь окончания съемок «Дочери Бога» в клубе Leonora в Челси. Охрана не узнала его, а Ривз решил не кричать «Да вы знаете, кто я такой?!» и подождать вместе с остальными гостями.
За чувство юмора
Киану — самый непубличный, но при этом «мемоемкий» актер Голливуда. «Самая известная фотография Ривза, когда-либо сделанная папарацци, — пишет The Guardian, — та, где он в одиночестве сидит на скамейке и ест бутерброд из пластикового пакета. Трудно представить, что Леонардо Ди Каприо делает это». Киану сфотографировали с бутербродом в 2010 году — тогда актер переживал депрессию. Мем с «грустным Киану» разлетелся по Сети и продолжает курсировать по ней даже сейчас, в 2019. Ривза это не задевает: он считает эту историю забавной и называет «хорошим и безвредным развлечением».
За стиль
В отличие от большинства коллег, четко разделяющих гардероб для светских раутов, съемок в кино и воскресного похода в кондитерскую в Калифорнии, Киану Ривз спокойно миксует нормкор с высокой модой. В этом году он стал лицом Saint Laurent , и его легко можно встретить на улице в черном пиджаке — примерно таком же, какой его герой носит в первой «Матрице», только дороже — джинсах, которые очевидно стали потертыми от времени, а не благодаря дизайнерской руке, и трекинговых ботинках. Кажется, он единственный, кому десятилетиями идут одни и те же вещи: в темном пиджаке Ривз появлялся и на церемонии Teens Choise Awards в 2003 году, и на премьере третьей части саги о немногословном, мстительном и красивом убийце «Джон Уик» в 2019.
За правильный вайб
В мире победившего интернета — том самом, в котором в 1995 году жил герой Ривза Джонни Мнемоник — где жизнь каждого, даже самого известного человека, видна как на ладони, Киану остается в уютной ретротени.
Он не прячется и не отказывается от интервью — просто ведет обычную жизнь. Точнее, ту жизнь, которую многие мечтали бы вести. Киану работает, любит кошек и собак, пьет кофе, не тратит время на соцсети (говорит, что и рад бы, но «ему нечего твитить» ).
Каждый день ездит на мотоцикле — иногда приезжает на нем в горы, Национальный парк или к Тихому океану, чтобы посмотреть на закат. «Это физическое ощущение езды, ветра, запаха, связи с машиной, жизни в природе, — говорит он . — Оно требует некоторого внимания и присутствия — помогает немного потеряться в настоящем. Или подумать о том, что вы движетесь по поверхности планеты». Ривз живет в том же доме в Беверли-Хиллз, что и 12 лет назад. Говорит, что иногда размышляет о том, не в этом ли доме ему суждено состариться и умереть. Это не цель, а всего лишь любопытство, объясняет Киану в интервью. «Я не думал об этом, когда мне было 40 лет». Свою концепцию счастья он описывает как «время, проведенное с друзьями, семьей, вином, хорошей едой и счастливыми новостями».
Друзья — например, Вайнона Райдер и Лоуренс Фишборн — называют главными его качествами доброту и скромность. Киану кажется идеальным — потому что, глядя на него, хочется быть им.
За этот взгляд
В фильме «Дом у озера» герой Киану по сюжету влюбляется в девушку, которую никогда не видел — влюбляется по переписке: они отправляют друг другу письма из будущего в прошлое. И вот он оказывается в «ее времени» — там, где она с ним тоже еще не знакома, — и приглашает ее на танец. Пол Маккартни проникновенно поет This Never Happened Before, а Киану смотрит на нее такими влюбленными глазами, что мы рыдаем. Конечно, не из-за сюжета, а потому что хотим, чтобы на нас Киану (зачеркнуто) кто-нибудь тоже так посмотрел.