Что слушают музыканты: плейлист от Петра Налича | Salt

Что слушают музыканты: плейлист от Петра Налича

Музыка
Salt Mag
Salt Mag
3 июля, 13:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Что слушают музыканты: плейлист от Петра Налича
Любимец московских романтиков Пётр Налич работает над девятым по счету альбомом «Bom Bom» и готовится к концерту в Зеленом театре ВДНХ 5 июля. Попросили Петра рассказать о песнях, которые его вдохновляют.

Riorita

Это, конечно, не песня, а, скажем так, композиция, пьеса — хотя, кажется, существует и текст для «Риориты». Очень ее люблю. С нее началось мое знакомство с латиноамериканской музыкой, которая сильно повлияла на меня. Это хорошо слышно в том, что я делаю и делал раньше: в ритме, гармонизации и общем настрое — сказочности и некоторой наивности. Мне это свойственно и близко.

Michael Jackson — Billie Jean

Песни Майкла Джексона одинаково родные для людей моего поколения, как, скажем, городской романс или русские народные песни. Но Billie Jean нравится мне гениально простым музыкальным решением. Вообще, то, что делал саундпродюсер Квинси Джонс на альбоме Triller, в который вошла эта песня, тоже заслуживает отдельного рассказа. На мой взгляд, он сформировал весь звук на этой пластинке, сделав простые, но очень цепляющие аранжировки.

Cesaria Evora — Sodade

Настоящим откровением для меня стали песни Чезарии Эворы. Некоторые я даже разучил на кабовердском диалекте и с успехом исполнял на фонтане МАРХИ. А Sodade, как я понимаю, это ностальгия и светлая печаль вообще. Кто-то может подумать, что я, когда пою эту песню, так же тоскую, как Чезария… Но, думаю, это просто представление в рамках общей музыкальности. Хотя ностальгия мне по-прежнему свойственна.

Lounge Lizards — Voice Of Chunk

Это мое открытие последних двух лет, хотя пик творчества коллектива пришелся на начало 90-х. Наверное, этот жанр можно назвать нью-йоркским андеграундом, но я воспринимаю их музыку как нечто внежанровое, то, что до сих пор актуально. В меня всегда «попадает» то, как музыканты не боятся идти наперекор публике. Именно у них я пытаюсь этому научиться. Пока трудно, потому что иногда кажется, что не надо идти на этот самый «перекор».

R.E.M. — Losing My Religion

Помню, я фанател от этой песни около года — постоянно слушал, разучил слова и аккорды и даже пытался танцевать, как Майкл Стайп. Сейчас это немного смешно вспоминать, но было круто — Losing My Religion затрагивает какие-то отчаянно сентиментальные струны моей души.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - 10 цитат Пола Маккартни — о музыке, любви, страхах и похвалах Джона Леннона Люди 10 цитат Пола Маккартни — о музыке, любви, страхах и похвалах Джона Леннона

Федор Шаляпин — Не велят Маше

Одна из самых проникновенных русских народных песен. Хотя их столько! Только начнешь копать — а там целая вселенная. Однажды мы выступали на открытой площадке в очень плохую погоду: шел дождь, были проблемы со звуком. Я спел эту песню а капелла и тем самым несколько спас ситуацию. А капелла — надежная вещь!

Шарль Азнавур — La Boheme

Помню, в старших классах мы с моим другом Стасиком бродили по переулкам, распевая эту песню и чувствуя себя, разумеется, богемой. А годами позже я исполнял арию Рудольфа в одноименной опере Пуччини. Вспоминал старика Азнавура в этом контексте. Опера, к слову, составляет большую часть моей жизни. Мне посчастливилось исполнять партии Германа, Неморино, Альфреда. Петь под такую музыку — настоящее!

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Темная лошадка Шарлотта Генсбур: каково лежать в постели с отцом, быть лицом YSL и снимать для себя клипы Звездные истории Темная лошадка Шарлотта Генсбур: каково лежать в постели с отцом, быть лицом YSL и снимать для себя клипы

Сергей Лемешев — Ах ты душечка

В фильме «Музыкальная история» Сергей Яковлевич проникновенно поет Зое Федоровой на освещенном закатным солнцем берегу… Если помните, в этом фильме герой Лемешева — шофер такси, который мечтает о карьере оперного певца. Во мне этот фильм сформировал своеобразную программу-химеру, связанную с оперой. Я тоже хотел быть таким, как герой Лемешева в «Музыкальной истории», но получилось все немного иначе. И это прекрасно.

Fatboy Slim — Funk Soul Brother

В античной философской традиции все раскладывается на аполлоническое (божественное) и дионисийское (более низменное). Вот Fatboy Slim — это такое торжество дионисийского, вечное юношеское настроение: танцуем до упаду, после нас хоть потоп! И разгар «дискотечности» в моей жизни, который пришелся на 18–20 лет, связан именно с этой композицией.

Петр Налич — Brothers

Заглавная композиция с моего нового альбома «Bom Bom». Песня Brothers — это настроение, орнамент, светлое прогулочное настроение. Обрывочные фразы на бабурси — вымышленном языке, обладающем семантикой, ритмичностью и яркими фонемами, который хорошо ложится на музыку, но не обладает смыслом (мы с моим другом Сережей Соколовым придумали этот язык, когда я учился на первом курсе МАРХИ) — затем переход в английский текст и обратно в невыразимое… обрывки детских воспоминаний, что-то детское вообще. Рисунок мелодии на 5/4 ложится на ритм 4/4. Такой вот интересный пердимонокль получился.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Кассиус навсегда. Каким был Филипп Здар и что проект Cassius значит для нас Музыка Кассиус навсегда. Каким был Филипп Здар и что проект Cassius значит для нас