Планы на неделю: Red Bull Music Festival, показ «Бумера» с пленки и встреча с Серебренниковым | Salt

Планы на неделю: Red Bull Music Festival, показ «Бумера» с пленки и встреча с Серебренниковым

Афиша
Соня Шпильберг
Соня Шпильберг
25 августа 2019, 14:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Планы на неделю: Red Bull Music Festival, показ «Бумера» с пленки и встреча с Серебренниковым
SALT-collage
Концерты, фильмы, лекции и выставки, которые не стоит пропускать.

Выставки

Российские саунд-артисты — это сила родной художественной тусовки. Пожалуй, никто из современных отечественных художников с такой регулярностью и качеством не репрезентирует себя на самых модных мультимедиа-площадках мира. И вот, завершив очередную инсталляцию в Нью-Йорке, ребята из объединения SoundArtist.ru (aka SA) едут на родину, чтобы представить последние электроакустические разработки. Выставка «Звуки взлома/ Sound of Hack»  — это коллекция работ под названием Russian Sound Art Showcase (RSAS), которые посвящены исследованию эстетических возможностей звука, цифры, электричества. Первую версию шоукейса ребята показали в 2015 году в Австрии, участники этого проекта начали свой путь более 10 лет назад в Центре электроакустической музыки им. Термена, а сейчас в работу также включились выпускники Московской Саунд-Арт Студии/SA studio и Арт-Школы им. Родченко.

Место : «Электромузей», ул. Ростокинская д. 1

Дата и время : до 6 октября, 11:00 — 20:00

Вход : свободный

Выставка «В поисках обитаемого пространства» приурочена к 70-летию со дня рождения мастера позднего советского и постсоветского времени Алексея Григорьева, который ушел в 2002 году. Многие москвичи хорошо знакомы с его творчеством, сами того не подозревая — скульптуры Григорьева обильно произрастают на территории парка «Музеон». Дело в том, что художник пытался вывести свои работы за пределы интерьерных пространств в открытые городские ландшафты, эта идея стала для художника основной на протяжении всего его пути. Поэтому кураторам выставка далась нелегко — они попросту не стали проявлять насилия, а предоставили работам возможность «самоопределиться» в пространстве. Кроме скульптуры и графики на выставке буду представлены различные мемориальные артефакты, связанные с творчеством Алексея Григорьева.

Скульптура Алексея Григорьева «Всадник»

Место : ММСИ, Ермолаевский, 17

Дата и время : до 13 октября, 12:00 — 21:00

Вход : свободный

Музыка

Red Bull Music Festival на уикенд захватит самые крутые площадки Москвы для того, чтобы представить там сливки танцевальной электроники. Откроет фестивальную программу вечеринка в «Стрелке» с участием классика фанк и соул-сцены Лероя Берджесса, наряду с которым отыграет Дэймон Риддиа, он же Dām-FunK — представитель диско и буги образца «второго пришествия». Для любителей вечеринок на воде — техно-прогулки по Москве-реке под звуки отборного детройтского техно от Marcellus Pittman и Rick Wilhite. В «Мутаборе» техно-сессия пройдет под знаком женской силы — там будут заправлять японка Мока Сибата (Powder) и британка Хлоя Рене (C.A.R.). Также в программе концерт питерцев «Самое Большое Простое Число», выступление изобретателей жанра zamrock и первый в истории эмбиент-сет, а точнее, wet-set — в открытом бассейне «Чайка».

Место : см. программу

Дата и время: 30 августа — 1 сентября

Вход : 1200 — 1700 р.

Лос-анджелесские адепты постпанка и дарквейва She Wants Revеnge в 2008 году были на пике популярности, когда их песня Tear You Apart, отсылающая к незабвенным Joy Division, впечатала их в поп-культуру, появившись в фильме «23» с Джимом Керри и в «Американской истории ужасов». В 2012 году музыканты взяли таймаут и погрузились в музыкальную «випассану». Однако в этом году дуэт выступил сразу на нескольких фестивалях и неожиданно встряхнул музыкальный мир своей накопившейся за время молчания энергетикой. В 2018 году у них вышел сингл Big Love, а сейчас She Wants Revеnge готовятся к записи нового альбома — быть может, Россия им даст для этого особое вдохновение и эксклюзивный музыкальный материал.

She Wants Revеnge / Wikimedia

Место : Пространство Aglomerat, Костомаровский пер., 3, на территории завода «Марс»

Дата и время : 28 августа, 20:00

Вход : 2200 р.

Михаэль Ротер является ключевой фигурой музыкальной сцены Германии начала 1970-х. Его музыка вдохновляла несколько поколений музыкантов, в числе которых Дэвид Боуи, Брайан Ино, Игги Поп, U2, Autechre, Radiohead и Primal Scream. В 1971 году Ротер некоторое время играл в группе Kraftwerk и выступил одним из основателей легендарных коллективов NEU! и Harmonia, после чего выпустил девять сольных альбомов и несколько выдающихся саундтреков, один из них — к фильму «Хьюстон» (2013) Бастиана Гюнтера. В «Гараже» темная лошадка прогрессивной «классики» Михаэль Ротер представит композиции, заряженные энергией краут-рока — исконно западногерманского направления, а также треки из альбомов Harmonia и своих сольных записей.

Место : Музей «Гараж», Крымский Вал, 9, стр. 45, Парк Горького

Дата и время : 29 августа, 21:00

Вход : 2000 р.

Кино

В День российского кино нужно смотреть самое что ни на есть российское. Например, «Бумер» . Точка. Организаторы показа специально по случаю даты откопали этот шедевр Петра Буслова на пленке, так что эстетика 90-х будет транслироваться прямиком с архивных бабин. Фильм вышел на экраны в 2003 году, а сюжет чем-то напоминает «Бешеных псов» Тарантино: несколько хороших-плохих парней идут на дело, происходит факап, и героям приходится скрываться, а в процессе сюжетных хитросплетений мы познаем участников событий с самых разных сторон. История вышла до того правдивой и поучительной, что порой актеру Андрею Мерзлякину, который сыграл бандита по кличке «Ошпаренный», оказавшись в каком-нибудь заштатном городе, приходилось скрываться от местных криминальных авторитетов, желавших надрать ему зад за то, что «кинул пацанов».

Фрагмент фильма «Бумер»

Место : кинотеатр «Космос», Проспект мира, 109

Дата и время : 27 августа, 19:30

Вход : 350 р.

Любовь к 90-м продолжится в рамках программы «90-е. Флешбэк» , в которую вошли четыре недавних кинодебюта, посвященных этому времени. Молодые режиссеры обращаются к годам своего взросления, и глядя на него из зала, пытаются осмыслить и прочитать заново. В течение дня пройдут сеансы, на которых можно будет увидеть фильмы «Нашла коса на камень» Ани Крайс (победитель фестиваля «Движение-2017») и «Хрусталь» Даши Жук (обладатель «Ники-2018»), которые будут объединены с двумя работами буквально вчерашних выпускников ВГИКа — с «Быком» Бори Акопова и «Печенью» Вани Снежкина. «Печень» уже завоевал приз президента фестиваля «Окно в Европу-2019», хотя работа над фильмом продолжается, и этот показ станет предпремьерным, а после пройдет встреча с режиссером. Особенность этих картин в том, что они пропускают балабановскую тематику через эстетическую оптику миллениалов, обнаруживая новые болевые точки.

Место : Кинотеатр «Юность», Маршала Рыбалко, д. ¼

Дата и время : 27 августа, 10:30 — 22:00

Вход : 100 р.

В рамках проекта Speakers Nights пройдет показ работ Кирилла Серебренникова, режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра». Это редкий фильм «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт, который команда Nonfiction.film оцифровала специально для этой ретроспективы, конечно же — «Изображая жертву» с Маратом Башаровым и Лией Ахеджаковой, фильмы «Лето» и «После Лета», которым самое место в дне под названием «31 августа». После показов пройдет встреча с Серебренниковым, так что готовьте вопросы заранее — а их, как можно предположить, очень много.

Кадр из фильма «Изображая жертву». Courtesy photo

Место : Московская школа управления Сколково, пос. Заречье, Новая, 100

Дата и время : 31 августа, 11:00 — 20:30

Вход : по регистрации

Лекции

Лекция Михаила Кронгауза «О чем говорят языковые табу» будет посвящена знакам и феноменам современной речевой культуры. Именно сейчас процессы табуирования и снятия табу происходят одновременно — мы начали говорить о сексе, гендере, равноправии всего и вся, но у нас еще недостаточно речевых инструментов для того, чтобы соблюсти такт. Новые табу связаны с изменением культурной и социальной иерархии, то есть, по существу, с борьбой за власть, и если мы разберемся в причинах входа и выхода новых тем в наш язык, то и будущее будет вырисовываться куда яснее. Михаил Кронгауз — профессор-исследователь школы филологии факультета гуманитарных наук Вышки и заведующий Научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ.

Место : Кинотеатр «Пионер» в Парке Горького, Крымский вал, 9

Дата и время : 29 августа, 18:30

Вход : по регистрации

Две писательницы, Евгения Некрасова и Ольга Брейнингер, будут говорить  — о чем бы вы думали — о 90-х. Речь пойдет о времени как о социальном и поколенческом феномене — о неустроенности и одиночестве, о чувстве геополитической и личной травмы и многом другом. Социальные травмы, как известно, ядро современной драмы в самых разных областях искусства, ну, а писатель (а тем более — писательница) как никто другой может рассказать об этом в словах и попытаться найти способ препарирования собственных страхов во что-то приятное, а может даже и в коммерчески осмысленное. Евгения Некрасова, к примеру, справилась и оформила своих «демонов» в сборник новейших рассказов «Сестромам. О тех, кто будет маяться», который на днях вышел в издательстве «АСТ».

Модератором и ведущим встречи выступит литературный критик, колумнист «Афиши» и «Сноба» Екатерина Писарева, ну и снова — женская сила, ты с нами.

Место : Центр Вознесенского, Большая Ордынка, 46, стр. 3

Дата и время : 28 августа, 19:00

Вход : по регистрации

Театр

Спектакль «Множественное время клиники»  — это клиническая работа с человеческим сознанием и с историей, которую оно производит. Что это за сознание и кто такой, собственно, современный человек? Режиссер Андрей Буров пытается извлечь человека из обстоятельств и поместить в неопределенное пространство и время, чтобы обнаружить «себя самого», то есть — этого самого человека. «Мы предлагаем зрителю проделать работу по постижению неизвестного, непривычного. Надо отказываться от границ, пытаться говорить не о различиях, а о сходстве между людьми, странами, системами», — рассказывает Буров. По формату постановку можно сравнить с медиа-лекцией, где актриса Алиса Кретова, используя картинки, ссылки, музыку и видео, рассказывает о самых разных событиях, произошедших в искусстве ХХ — ХХI веков, и пропускает их через свой внутренний мир, как через фильтр.

Сцена из спектакля «Множественное время клиники». Courtesy photo

Место : Театр «Практика», Б. Козихинский пер., 30

Дата и время : 26 августа, 20:00

Вход : 1500 р.