Пусть будут танцы: на экраны выходит шестой «Шаг вперед» (а мы вспоминаем предыдущие пять)
«Шаг вперед»
Производство этого фильма обошлось его создателям всего в 12 миллионов долларов, а в прокате он собрал целых 114 миллионов! И это с режиссером-дебютанткой, главным героем, ранее работавшим строителем и ипотечным брокером, и героиней, которая до этого играла только в эпизодах таких фильмов, как «Цыпочка» и «Молодые и дерзкие». Формула успеха кажется неочевидной — но только на первый взгляд.
Для режиссера Энн Флетчер это действительно был первый полный метр, но доверили ей его не зря. Именно она ставила хореографию во «Флинстонах» и «Маске» (танец Джима Керри с Кэмерон Диас — тоже частично ее заслуга), так что для «молодежной танцевальной мелодрамы» оказалась идеальным кандидатом. Татуму на съемках пригодился опыт работы в стрип-клубе, а Девон — то, что раньше она танцевала на шоу Пинк, N’Sync и Тони Брэкстон.
На съемках Флетчер и хореограф Джамал Симс очень хотели повторить в кадре знаменитую поддержку Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей из «Грязных танцев». Но так, как в 1987 году, не получилось: Ченнинг и Дженна промучились несколько часов, а в фильм в итоге вошли «неудачные» дубли — те, где он закидывает ее на плечо и ловит на руки.
После фильма хит Sean Paul feat. Keyshia Cole — (When you gonna) Give It Up To Me несколько недель продержался в топ-200 Billboard, а Девон и Татум, сыгравшие влюбленных, начали встречаться.
«Шаг вперед-2: Улицы»
Если первая часть франшизы отчасти косплеила «Грязные танцы» — как минимум в эксплуатации сюжета барышни и хулигана, которого она делает чуть-чуть лучше — то вторая больше рассказывает о поисках своего места в жизни (и о том, как именно танцы помогают его найти). Главная героиня Энди (хореограф Брайана Эвиган) после смерти матери тусуется на улицах, участвует в танцевальных баттлах и устраивает дэнс-перформанс в метро, после которого тетя обещает сослать ее в Техас. К счастью, юная хулиганка встречает хорошего парня Чейза — тоже танцора (не только в фильме, но и в реальной жизни — актер Роберт Хоффман работал с Кристиной Агилерой и Рики Мартином). Ну, тут-то все и начинается.
Незадолго до выхода фильма рэпер Flo Rida записал трек Low — музыкальные критики разгромили запись, назвав ее «грязной» и уличной. А вот создатели «Шага вперед-2» разглядели в песне потенциал: она вошла в саундтрек — под нее команда Мэрилендской школы искусств (где учатся Чейз и Энди) спешит на улицы Балтимора, чтобы принять участие в танцевальном конкурсе. Трек шесть недель держал первое место в Billboard Hot 100, Flo Rida получил предложение записать саундтрек к третьему «Шагу вперед», а Эвиган и Хоффман — награду MTV за лучший поцелуй. Не танцами же едиными!
«Шаг вперед 3D»
Режиссер третьей части франшизы Джон М. Чу говорит, что представлял себе новый фильм «сказочной историей, вывернутой наизнанку»: Нью-Йорк, банды стрит-дэнсеров, соревнующихся между собой, и история молодого человека по прозвищу Лось, который перекочевал в третью часть франшизы из второй и теперь вынужден тайно заниматься танцами. Технология 3D обеспечила зрителям полное погружение в мир нью-йоркского андеграунда.
«В старых классических мюзиклах кадр искажался и двигался в такт танцорам, был частью танца, — говорит Чу. — Но благодаря 3D мы сделали так, чтобы люди в кинозале сами стали частью этого танца». Продюсер фильма Дженнифер Джибгот сказала, что больше всего ей понравилась фраза одного из подростков, выходящего с предварительного показа: «Он сказал, что почувствовал, как его буквально атаковали танцами, но в хорошем смысле».
Танец должен был стать движущей силой сюжета, так что в фильм нужны были 250 профессиональных танцоров. «На просмотр в Лос-Анджелесе пришло столько народу, что пришлось продлить его на несколько дней, — рассказывает Чу. — Тысячи людей приходили в каждом из городов, чтобы показать, на что они способны, присылали нам свои демо-записи через интернет. В результате в нашем фильме снялись танцоры со всего мира — кажется, такого количества талантливых людей не собиралось еще ни для одной картины».
«Шаг вперед-4: Революция»
Действие каждой из частей франшизы разворачивается в разных городах — в четвертой, например, в центре сюжета оказывается дочь влиятельного бизнесмена Эмили (Кэтрин Маккормик), которая приезжает в Майами, чтобы наращивать танцевальные скилы, но встречает уличного танцовщика Шона (Райан Гузман), который устраивает флешмобы. Вскоре выясняется, что злой Скрудж Макдак — папа Эмили — собирается снести кварталы, где танцуют новые друзья девушки; Эмили и Шон собираются устроить революцию — под песни Flo Rida, M.I.A. и Дженнифер Лопес.
После съемок актер Райан Гузман сказал, что проникся идеей флешмобов и с удовольствием устроил бы что-то не на киноплощадке — а, например, в Сиднейском мюзик-холле. Эту идею он в жизнь так и не воплотил, зато снялся в кино вместе с Дженнифер Лопес, которая записала саундтрек к четвертой части «Шага». Совместный фильм Райана и Джей Ло назывался «Поклонник» — он вышел в 2015 году, и после премьеры актеры еще год открещивались от романа.
«Шаг вперед-5: Все или ничего»
В этой части «новые старые» герои штурмуют Голливуд: танцоры Энди (Брайана Эвиган) и Шон Аса (Райан Гузман) собираются участвовать в реалити-шоу. Конечно, для того чтобы прийти к успеху, им придется танцевать.
Создатели картины называют ее блокбастером, но на самом деле компьютерную графику во время работы над проектом использовали минимально: все трюки актеры и массовка отрабатывали перед камерами вживую. За постановку хореографии, как и в предыдущих четырех частях, отвечал Джамал Симс. На съемках пришлось дежурить пожарным: Симс придумал задействовать в фильме не только обычных танцоров, но и артистов фаер-шоу. «„Шаг вперед“ — это ведь танец, поэтому хореографы были нашими главными специалистами по спецэффектам», — рассказала режиссер картины Триш Си.
Бонусом для фанатов стало полноценное возвращение на экран Адама Севани — танцора Лося, который в четвертой части появлялся лишь в самом конце (за что поклонники «Шагов» чуть не стерли киностудию в порошок). Здесь у него более заметная роль — он сводит вместе Шона и Энди. «Нам действительно удалось сделать шаг вперед, — говорил Севани в интервью в 2014 году. — Не думаю, что танцевальные фильмы когда-либо экспериментировали и с дождем, и с песком, и с ветром».