Томас де Клайвер
Австралиец Томас де Клайвер воспитывался в творческой среде — его мама была театральным режиссером, поэтому он много времени проводил за кулисами, где впервые осознал возможности, заключенные в простом тюбике красной помады. Мать Томаса мало смыслила в макияже и практически не пользовалась косметикой, в большей степени на будущего визажиста повлияла его бабушка — всю жизнь она пользовалась розовой помадой, ухаживала за кожей и всегда стильно одевалась.
В 21 год Клайвер переехал в Лондон. Он уже проникся макияжем 90-х в стиле Кортни Лав и Ширли Мэнсон, красился сам и делал мейк своим друзьям на вечеринки. Карьера Томаса началась в магазинах MAC и на съемках для журналов Dazed и iD, во время одной из которых его заметила Пэт Макграт и похвалила работу начинающего визажиста. Стиль Томаса, наивный и очень индивидуальный, прижился и на страницах журналов, и на подиумах — он делал макияж для многих модных брендов. Несколько лет назад Клайвер стал глобальным визажистом Gucci Beauty (именно он придумал слезы в мейке для показа Gucci F/W 19) и сейчас активно занимается разработкой линейки косметики модного дома совместно с Алессандро Микеле.
Эрин Парсонс
Эрин Парсонс, покрытая до кончиков пальцев татуировками, — завсегдатай модных показов и съемок. С 2017 года Эрин является глобальным визажистом Maybelline, что, кажется, было предначертано ей судьбой — в детстве ее поймали на краже культовой туши Maybelline Great Lash. Потом в ее карьере была работа ассистентом Пэт Макграт, сотрудничество с журналами и знаменитостями. До вступления на важную должность в Maybelline Эрин чаще всего вспоминали в связке с Джиджи Хадид — визажист создала много популярных образов модели.
Сейчас Парсонс вместе с командой Maybelline создает бьюти-образы для несколько шоу на главных Неделях моды. Ее стиль всегда очень разный: кажется, Эрин невозможно удержаться в рамках — она изящно создает самые классические матовые образы, тут же крепит на лица моделей фейковый пирсинг и смело рисует розовыми тенями.
Инге Гроньярд
Бельгийскую визажистку Инге Гроньярд считают частью «антверпенской шестерки». В 80-х, когда группа из шести дизайнеров-выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств появилась на модных радарах, Инге Гроньярд была седьмым участником их шоу — визажистом, который сформировал визуальный код нового бельгийского дизайна.
Во время учебы Инге дружила с Мартином Маржелой, что впоследствии вылилось в 20 лет ее сотрудничества с самым скрытным модельером в истории и в 40 их совместных шоу. В интервью Гроньярд вспоминала, что Маржела научил ее особенному видению красоты, когда следует отбросить все стандарты, разрушить их, но делать это с уважением к человеку (в случае с Инге — к лицу человека, с которым она работает).
Сейчас работы Инге можно увидеть на шоу и съемках Balenciaga и Vetements. В сотрудничестве с братьями Гвасалия визажистка создала образы с гипертрофированными губами и скулами для коллекции Balenciaga S/S 20. Такой подход к красоте смог передать на показе постоянные эксперименты Демны Гвасалии с одеждой, меняющей пропорции человеческого тела.
Дэниел Сальстрем
Дэниел Сальстрем вырос в шведском Гетеборге, где в подростковом возрасте услышал группу Siouxsie and the Banshees и влюбился в ее вокалистку Сьюзи Сью. Ее мрачный образ и сложный макияж сформировали стиль Дэниела и привели его в готическое комьюнити Гетеборга. Он вспоминал, как вся неформальная молодежь города постоянно собиралась в местном парке Vasaparken — готы, панки и эмо-киды пользовались одинаковым лаком для волос марки Proffs, и воздух парка был буквально пропитан им насквозь.
Когда Дэниелу исполнилось 20 лет, он переехал в Лондон, где стал травести-артистом и прославился в клубной среде города. Дэниела заметили представители MAC, он получил работу в магазине бренда в универмаге Selfridges, а через несколько лет уже красил FKA Twigs, Мишель Лами, Кейт Мосс и Мадонну, сотрудничал с медиа и модными брендами. Dazed пригласили его на должность редактора в свой проект Dazed Beauty, и Сальстрем совмещает эту работу с остальными проектами. Макияж Дэниела, вдохновленный авангардом, дрэгом, субкультурами и фриками, появляется на показах Vetements и Ashish, он постоянно красит Наоми Кэмпбелл, а Канье Уэст зовет его делать макияж артистам своих оперных шоу.
Атена Пагинтон
Атена Пагинтон выросла в графстве Оксфордшир, которое впоследствии вспоминала как сельскую местность с полями и овцами. С детства она любила рисовать, но волю воображению давала только на бумаге, а для макияжа использовала классические приемы неформальных подростков — жирно обводила глаза черным карандашом, затем шла в душ и умывалась. Косметика растекалась по лицу, и Атена шла в школу в образе девочки, «которая злится на весь мир».
Стиль Атены, прославивший ее, имеет мало общего с субкультурным макияжем. Она всегда тяготела к сложным геометрическим фигурам и, переехав в Лондон, начала практиковаться на подругах и знакомых моделях — рисовала на лицах квадраты, треугольники, волны, пазлы. Пагинтон вспоминала, что долгое время ее работы не пользовались популярностью — фотографы и издания боялись и не понимали того, что делает начинающая визажистка.
Когда индустрия стала более раскрепощенной, Атена смогла найти свое место в ней. Она работает на Неделях моды, но чаще — на съемках для журналов (как и Дэниель Сальстрем, занимает должность редактора Dazed Beauty) и кампейнов брендов. Атена всегда старается принимать участие в кастингах моделей, чтобы были задействованы люди всех национальностей и гендеров, и пользуется только cruelty free косметикой. Она также стала учредителем организации Weather Gurlz, которая оказывает помощь людям из творческой среды, когда они не успевают позаботиться о себе на работе.