Знаменитости не всегда имели возможность говорить о проблемах с кожей. Во времена старого Голливуда и действующей «фабрики звезд» кинокомпании диктовали своим подопечным массу условий — создавали биографии, поддерживали определенный имидж.
Актриса немого кино Клара Боу стала секс-символом Голливуда благодаря работе сотрудников Paramount — они отвечали за ее образ, запускали сплетни, обеспечивали публикации в СМИ и роли. Мужчины мечтали о Кларе Боу, женщины красили губы «бантиком», мечтая повторить образ актрисы. Когда карьера Боу пошла на спад, появились проблемы с лишним весом и алкоголем, количество фильмов с ней резко сократилось. Позднее Paramount разорвали с ней контракт — Клара плохо вписывалась в эпоху звукового кино, и ее репутацию секс-символа было поддерживать все труднее.
«Фабрика звезд» функционировала, чтобы обеспечить зрителей новыми героями. Голливудские дельцы заготовили для Марлона Брандо образ «таинственного бунтовщика», для Мэрилин Монро — «нового секс-символа», а для Рока Хадсона — «идеального мужчины», хоть Хадсон и был гомосексуалом. Его ориентация не вписывалась в тщательно продуманную историю кинокомпании, как и не вписывались бы все имеющиеся проблемы с красотой у Мэрилин Монро — она была эталоном. Никто не слышал, что Монро боролось с акне, экземой или банальными черными точками. Любой подобный недостаток внешности шел в разрез с образом легкомысленной красотки.
Когда «звездная система» утратила свое господство над жизнью актеров, они стали свободнее в своих действиях и словах. Конечно, не все решаются на открытые каминг-ауты, а многие до сих пор продолжают уверять, что их внешность (полное отсутствие морщин к 50 годам) — это хорошая генетика, чистые помыслы и занятия спортом.
Звездное акне
Наибольшей огласке знаменитости предали акне. Кэмерон Диаз подробно рассказала о вечной борьбе с высыпаниями в своей «Книге тела», где призналась, что эта проблема преследует ее с подростковых лет.
Лили Рейнхарт, звезда сериала «Ривердэйл», в интервью открыто говорит, что из-за высыпаний она не всегда может смотреть на себя в зеркало, фотографироваться и появляться на публике.
«По мере того как я становлюсь старше, я понимаю, что не должна позволять акне решать, куда я пойду и что буду делать», — делится Рейхарт.
Майли Сайрус легко выкладывает фотографии с прыщами на лице в своем аккаунте в Instagram и пишет, что заслужила это — ела много пиццы и пила мало воды. Рианна раздает советы, как отвлечь внимание от высыпаний — достаточно воспользоваться яркой помадой для губ.
Особое внимание привлекла кожа Кендалл Дженнер. Несмотря на то, что практически все семейство Кардашьян-Дженнер славится своими мейкап-способностями, модель не маскировала акне. Заголовки твердили о несовершенстве кожи Кендалл, ее критиковали, но она решила вести открытый диалог, объединившись с косметическим брендом Proactiv. Реакция общественности была двоякой — кто-то хвалил Кендалл за честность, другие же постили ироничные мемы на тему того, что модель решила нажиться на проблемах с кожей, прорекламировав продукцию Proactiv.
Одной из последних о проблеме акне заговорила модель Адвоа Абоа. Нестандартная любимица модных домов и глянца поощряет дискуссию на любые «неудобные» темы — будь то лишний вес, сексуальность или психическое здоровье. Акне побудило модель начать многолетний проект — она фотографировала свое лицо с высыпаниями, чтобы понять принцип их возникновения.
«Иногда это были просто прыщи, и все казалось не так уж плохо. Были массовые высыпания, а потом чистая кожа. Это утомительно — не знать, как будет выглядеть лицо на следующий день», — пишет Адвоа в своем Instagram. Публикуя фотографии, модель хочет стать частью большого сообщества людей, которые не стесняются в открытую говорить о проблемах с кожей.
Самый популярный псориаз
В клане Кардашьян-Дженнер о дерматологических заболеваниях говорит не только Кендалл — ее старшая сестра Ким Кардашьян живет с диагнозом псориаз. Заболевание досталось Ким «в наследство» от матери Крис Дженнер, и уже 13 лет она пытается справиться с его вспышками — пробует все известные миру косметические средства и гаджеты, обращается к специалистам и очень много говорит об этом. Псориаз Ким — такая же часть ее жизни, как дети, муж Канье и косметический бренд KKW. Она пишет развернутые эссе о своей болезни, публикует фотографии пораженной псориазом кожи и выпускает средства для тела, призванные замаскировать его проявления. Активисты бодипозитива ненавидят Ким за то, что она предлагает женщинам маскировать свои недостатки, а страдающие от псориаза люди благодарят Кардашьян — с такой косметикой они могут чувствовать себя увереннее.
Сама Ким нашла золотую середину — она научилась жить с псориазом. Иногда она без проблем показывает последствия заболевания окружающим, а в какие-то моменты для собственного комфорта пользуется маскирующей косметикой. «Если у вас псориаз, вы не можете позволить ему испортить вашу жизнь или взять над вами верх», — пишет Ким в своем эссе о псориазе.
Почему откровенность звезд важна?
Во времена «фабрики звезд», когда знаменитостей изготавливали, будто на конвейере, каждая звезда приравнивалась к божеству. Они были недосягаемы, и поклонники мечтали хоть немного приоткрыть завесу тайны и узнать, что происходит в их спальнях, сумочках и личной жизни. Популярность можно было подогревать слухами о романе с американским президентом, но при этом не давать повода усомниться в красоте звезды.
Сейчас все совершенно иначе. Звезды перестали быть небожителями — они так же ходят к психотерапевтам, страдают от лишнего веса, ищут идеальное средство от прыщей и обнаруживают в зеркале морщины. Да, в кино Джессика Лэнг может играть женщин, которые гонятся за молодостью: верховную ведьму Фиону или актрису Джоан Кроуфорд. Но в жизни она легко демонстрирует морщины перед камерой, потому что стареть — это нормально.
Благодаря поп-культуре акне долгое время считалось признаком неудачников и ботаников, но его культурный код меняется. Когда о высыпаниях говорят модели и актрисы, становится понятно, что это заболевание способно поразить кого угодно вне зависимости от успешности, популярности и наличия известных родственников. И это, конечно же, касается не только акне, но и любого заболевания вообще.