Твигги — 70: как британка Лесли Хорнби изменила индустрию моды | Salt

Твигги — 70: как британка Лесли Хорнби изменила индустрию моды

Комьюнити
Евгения Башурина
Евгения Башурина
19 сентября 2019, 5:15
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Твигги — 70: как британка Лесли Хорнби изменила индустрию моды
Getty Images / SALT-collage
19 сентября празднует день рождения Твигги — легендарной «тростинке» (от английского twig — тростинка), перевернувшей представления о красоте и моде, исполняется 70 лет. По такому случаю вспоминаем знаковые фотографии в карьере модели.

«Лицо 66 года» — появление Твигги

Снимок, прославивший будущую Твигги, был сделан фотографом Барри Лейтгеном в 1966-м. Тогда она была просто Лесли Хорнби — девчонкой-модом из пригорода Лондона с заметным кокни-акцентом. Лесли пришла в студию Лейтгена на Бейкер-стрит с новой прической «пикси». Как вспоминал позднее фотограф: «Она была неуклюжей, но при этом элегантной, не зажималась перед камерой — просто была собой». Лейтген услышал, что парень Лесли называет ее «Твигс» (сокращенно от Твигги). «Я сказал, что если она когда-нибудь станет профессиональной моделью, то ей стоит взять себе такой псевдоним», — рассказывал Барри.

Courtesy of Barry Lategan / Wikimedia

Позднее снимок Лесли увидел журналист Daily Express, и фотография появилась в газете под заголовком «Лицо 66-го года». Наутро после выхода номера Лесли Хорнби проснулась знаменитой. Ее андрогинная внешность, огромные глаза и короткие волосы стали символом новой красоты 60-х — девушки по всему миру делали себе стрижки «пикси», чтобы стать похожими на модель.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Ретро, стрелки и татуировки: за что мы любим стиль Эми Уайнхаус Комьюнити Ретро, стрелки и татуировки: за что мы любим стиль Эми Уайнхаус

В объективе Ричарда Аведона

За свою модельную карьеру Твигги успела поработать со многими известными фотографами. Одним из них стал мастер фэшн-фотографии Ричард Аведон. В 1968 году Аведон сотрудничал с парикмахером и стилистом Аром Галланом — их творческий тандем получил прозвище «Арадон», и вместе они создавали снимки с эффектом «подвижных, летающих волос». Фотография Твигги с развевающимися прядями была сделана в Париже и стала дебютом эффекта. При взгляде на снимок кажется, что волосы модели существуют и двигаются сами по себе, заполняя собой весь кадр.

Courtesy of Richard Avedon / Wikimedia

В одном из интервью Твигги призналась, что практически не запоминала, какую одежду носила на фотосессиях, хотя ее хотели одевать лучшие модельеры того времени — от Ива Сен Лорана до Пьера Кардена. Намного лучше Твигги помнит необычные веселые ситуации и то, какой была атмосфера на съемках. На одной из фотосессий Ричард Аведон приклеил ей на лоб бриллиант ювелирного дома Harry Winston весом 69 карат — камень должен был имитировать третий глаз. Когда Твигги во время съемки отошла в дамскую комнату, там ее уже поджидала девушка-охранник с револьвером в сумке. Она попросила модель приоткрыть дверь кабинки и пристально следила за сохранностью бриллианта.

Снимок Ричарда Аведона для журнала Vogue

Твигги и Боуи

В 1973 году в мире не было человека популярнее Дэвида Боуи — он выпустил свой шестой студийный альбом Aladdin Sane в статусе рок-звезды, и все знали, кто такие Зигги Стардаст и Алладин Сейн. Твигги услышала один из новых хитов Боуи по радио в машине. В песне Drive-In Saturday есть строчка: «She sighed like Twig the Wonder Kid». Она не могла поверить, что Боуи упомянул ее в своей песне, купила альбом и несколько раз переслушала композицию, чтобы убедиться в этом.

В то время Дэвид и Твигги много пересекались на светских мероприятиях, и Боуи говорил, что хочет стать первым мужчиной, появившимся на обложке Vogue. Бывший парень и менеджер Твигги Джастин Де Вильнёв предложил музыканту позировать для обложки вместе с моделью — они отправились в Париж, где Боуи в это время работал над следующим альбомом Pin Ups. Вильнёв выступил в качестве фотографа — он не был профессионалом, но снимок получился с первой попытки.

© Getty Images
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Kiss, Дэвид Боуи, Tokio Hotel: история мужского макияжа в музыке Комьюнити Kiss, Дэвид Боуи, Tokio Hotel: история мужского макияжа в музыке

Увидев фотографию, Боуи спросил, может ли он использовать ее для обложки альбома, но Вильнёв сомневался — снимок был предназначен для Vogue. Когда Дэвид заверил его, что продаст миллион копий грядущего Pin Ups, они ударили по рукам.

«Когда я вернулся в Лондон и рассказал об этом представителям Vogue, они больше никогда со мной не заговаривали. Через пару недель мы с Твигги были в Лос-Анджелесе, ехали по бульвару Сансет и увидели 60-футовый рекламный щит с той самой фотографией. Я понял, что принял самое верное решение», — вспоминал Вильнёв.

Последняя обложка для Vogue

В портфолио Твигги десятки обложек для модных журналов — в 60–70-е ее фотографии украшали Harper’s Bazaar, Elle и, конечно же, Vogue. Для «библии моды» Твигги снималась 11 раз, а последний раз появилась на обложке декабрьского номера английского Vogue. Фотографом выступил Барри Лейтген — именно он открыл Твигги с ее стрижкой «пикси» и огромными глазами, покорившими мир. На своей последней обложке модель предстала в совершенно новом взрослом образе с пышными кудрями и макияжем, как у рок-героинь 70-х.

Снимок для обложки Vogue UK, Декабрь 1974

Сейчас Лесли живет в Лондоне со своей семьей. Она практически отошла от модных дел, но её вклад в индустрию не забыт — Твигги была членом жюри в шоу «Топ-модель по-американски», а её образ постоянно копируется на подиумах, ковровых дорожках и повседневности. В марте этого года она была награждена орденом Британской империи за вклад в индустрию моды, искусство и благотворительность. Её титул звучит как: дама Лесли Лоусон (Лоусон — фамилия мужа модели), но ей самой больше нравится вариант — дама Твигги.