Ретро, стрелки и татуировки: за что мы любим стиль Эми Уайнхаус | Salt

Ретро, стрелки и татуировки: за что мы любим стиль Эми Уайнхаус

Комьюнити
Евгения Башурина
Евгения Башурина
14 сентября, 12:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Ретро, стрелки и татуировки: за что мы любим стиль Эми Уайнхаус
Getty Images
14 сентября, в день рождения Эми Уайнхаус, вспоминаем певицу и бьюти-приемы, прославившие ее далеко за пределами музыкального сообщества.

Начес и стрелки

Образ Эми Уайнхаус стал одним из самых цитируемых в современной поп-культуре. Как вспоминала стилист и подруга Уайнхаус, Наоми Пэрри, все дело было в самой певице. «Эми была последней в своем роде. Она никогда не следовала тенденциям, а хранила верность своему стилю — просто была собой», — сказала Пэрри в одном из интервью.

Стиль Эми полностью сформировался к выходу ее второго альбома Back to Black в 2006 году. Певица любила черно-белые фотографии, старые фильмы, образы золотой эпохи Голливуда, поэтому ее собственный стиль так сильно тяготел к ретро. Она носила пирсинг-монро над верхней губой, названный в честь Мэрилин Монро и ее фейковой родинки. Фирменный «улей» на голове певицы был вдохновлен прической бабетта Брижит Бардо и всегда достигал огромных размеров — не без участия накладных прядей, тонн лака и париков. Что уж говорить, в объемах прическа Уайнхаус смогла переплюнуть даже начес Эльвиры, Повелительницы тьмы.

Фрагмент фильма «Эльвира, Повелительница тьмы»
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Твигги, Шер и аполитичные скинхеды: все грани красоты 60-х Комьюнити Твигги, Шер и аполитичные скинхеды: все грани красоты 60-х

Главной страстью и поводом для копирования у поклонников Эми всегда оставались ее стрелки. Уайнхаус не жалела подводки, и если рисовала стрелки, а рисовала она их практически постоянно, то делала это с размахом. Эми не была профессиональным визажистом, не могла похвастаться четкостью линий и идеальной симметрией, но в этом и была вся прелесть — стрелки, «как у Эми Уайнхаус», могла нарисовать себе любая девушка. Они были такими же неидеальными, как и их обладательница.

Wikimedia

За многочисленные татуировки Эми отвечал художник Генри Хейт. Уроженец Калифорнии, Хейт переехал в Лондон 1998 году, где открыл собственную тату-студию. Одним из его клиентов был модельер Александр Маккуин, а в 2004 году к художнику впервые пришла Уайнхаус — ей хотелось почтить память своей бабушки Синтии и сделать тату с ее изображением. Татуировка, появившаяся на предплечье Эми, была вдохновлена пинап-образами и фотографиями юной Софи Лорен. Так началась дружба и творческий тандем Эми Уайнхаус и Хейта — еще 7 работ тату-мастера украсили тело певицы. Она даже просила татуировщика исправить тату с именем своего возлюбленного Блейка, но Хейт не успел это сделать.

Фанаты со всего мира приезжают к художнику с просьбой повторить первую татуировку Эми, пинап-портрет Синтии, но он всегда отказывает — бьет только два фирменных сердца с предплечья Уайнахаус и ее автограф. И всегда спрашивает себя: «А одобрила бы это Эми?»

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Восемь мастеров, которые сделают крутую первую татуировку: в Москве, Тбилиси, Киеве и Риме Про тело Восемь мастеров, которые сделают крутую первую татуировку: в Москве, Тбилиси, Киеве и Риме

Признание стиля Эми

В 2008 году Карл Лагерфельд назвал певицу неофициальной музой коллекции Chanel — во время показа модели расхаживали по подиуму с фирменным «ульем» Эми и кошачьими стрелками.

© Getty Images

Прилизанный начес и аккуратная подводка не шли ни в какое сравнение со стилем Уайнхаус — ее стрелки всегда были размашистыми, а прическа растрепанной. Намного лучше передать образ Эми получилось у Адрианы Лимы в фотосессии для журнала Love — ретронеопрятность певицы была видна во всем, вплоть до разрозненных переводных татуировок.

Адриана Лима в фотосессии для журнала Love. 2009

Эми не считала моду способом выражения собственного творческого потенциала, но фэшн-сообщество любило ее самобытный стиль. Лагерфельд звал певицу выступать на открытии бутика Fendi в Париже, она носила его творения, а бренд Fred Perry сделал с Уайнхаус совместную коллаборацию — это было стопроцентным попаданием в цель. Fred Perry — исконно английская марка, чья слава выбралась за пределы загородных аристократических клубов и вышла на улицы, став достоянием молодежи. Бренды часто получают социальную окраску за счет своих покупателей, как это было в случае с Burberry, когда фирменные плащи и клетка полюбились британским футбольным фанатам. Так и лавровый венок Fred Perry стал иконой британского стиля для всей музыкальной и бунтующей молодежи — и логично, что именно Эми смогла создать коллекцию в рамках бренда.

Courtesy of Fred Perry

Она добавила к венку изображение своих личных татуировок — сердец и розы за авторством Генри Хейта. Тату с лондонской розой — это классика, живущая вне времени, и одна из знаковых эмблем столицы Англии. Эми очень гордилась тем, что была «лондонской девчонкой» — жесткой снаружи, но очень чувствительной и ранимой внутри.

Если у Англии есть символы, помимо нашумевших Биг Бена и королевского семейства, то пусть это будет Эми Уайнхаус с ее классическим английским юмором, татуировками и начесом.


Эми Уайнхаус умерла 23 июля 2011 от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. Эми похоронили на еврейском кладбище Edgwarebury в северной части Лондона рядом с ее бабушкой Синтией. После смерти певицы ее родители создали фонд имени Эми Уайнхаус, который помогает молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (в том числе тем, кто стал жертвой наркотической и алкогольной зависимостей).