Лаборатория средневековой медицины (Армения)
Приезжая в Ереван, большинство туристов отправляются на блошиный рынок «Вернисаж», в надежде приобрести там нечто аутентичное на память об Армении. На лотках «Вернисажа» действительно можно найти оригинальные сувениры, но поклонникам косметики лучше посетить Матенадаран — хранилище древнеармянских рукописей, где собраны знания армянских мудрецов, начиная с самых древних времен.
При хранилище есть музей, научно-исследовательский центр и лаборатория средневековой медицины — в ней ученые создают косметику согласно рецептам из старинных манускриптов и книг. Всю продукцию лаборатории можно купить в Матенадаране. Например, ароматическую композицию «Аромат рая», где собраны 40 видов эфирных масел лекарственных растений, или бестселлер — лосьон Vordan Karmir.
Основной ингредиент лосьона — армянская кошениль, он же араратский червец. Упоминание об этом насекомом можно найти в книгах, датируемых V веком. В древности его использовали для изготовления пурпурной краски кармин, а армянки добавляли кошениль в лосьоны для укрепления и питания кожи.
Heri Cosmetics (Мальта)
С того момента, как на Мальте прошли съемки «Игры престолов», местные дворцы, крепости и узкие улочки стали притягивать еще больше туристов. К слову, это единственное, что многие знают о Мальте — на фоне «Лазурной арки» (естественной арки, вымытой морем) состоялась свадьба Дейенерис, на одной из улиц Мдины находился бордель Мизинца, на городской площади обезглавили Неда Старка.
Но в 2018 году СМИ Мальты публиковали не очередной гид «по местам „Игры Престолов“», а новость о запуске первого мальтийского бренда косметики Heri, основанного бьюти-блогером Генри Галеа
Вся продукция бренда — это классические средства для создания Instagram-макияжа: хайлайтеры для максимального свечения, блестящие помады и разноцветные тени для век. Идею марки Генри вынашивал с 15 лет, когда смотрел на YouTube видео Джеффри Стара, развивал собственные мейкап-навыки и работал консультантом в NYX, вкладывая всю зарплату в свою мечту. Heri появился, когда блогеру исполнилось 18 лет, и сразу заявил о себе как о мировом бренде, который должен подчеркнуть индивидуальность каждого покупателя (конечно же, все с пометками Vegan и Cruelty Free).
Пока косметика находилась на стадии разработки, Генри пробовал всю продукцию на себе — в одном из интервью он вспоминал , что изначальная формула красной помады была такой стойкой, что отказывалась стираться. Сейчас Генри, по его словам, смог добиться идеальной стойкости — с его помадами можно кататься на серфе и не переживать за макияж, а потом стереть ее одним движением с помощью очищающих средств.
Syrene и Native Rituals (Новая Зеландия)
О новозеландских бьюти-брендах уже несколько лет пишут западные СМИ, но в Рунете по запросу «косметика из Новой Зеландии» можно найти лишь сомнительные ссылки на онлайн-магазины. Описания большинства магазинов обещают, что косметика в стране самая чистая и органическая — и, в целом, они не слишком далеки от правды. Новозеландские бренды действительно предпочитают творить под «зелеными» знаменами и всячески воспевают в своих средствах природу родной страны. Например, бренд Syrene, чьи основатели вдохновились чистотой и свежестью Тихого океана, окружающего Новую Зеландию со всех сторон.
Океан дает Syrene не только основы для позиционирования бренда, но и главный компонент косметики — морской коллаген. Или марка Native Rituals, в ДНК которой уживаются знания о красоте народов Новой Зеландии и Папуа-Новой Гвинеи.
Такое необычное сочетание связано с тем, что один из создателей имеет гвинейские корни, но Зеландии в этой косметике все равно больше — хотя бы потому, что именно здесь добывается большинство компонентов.
Megi’s Green Code (Албания)
В 1970-х годах Албания существовала в условиях полной изоляции от всего мира из-за своеобразной политики их лидера Энвера Ходжа. При нем страна жила в постоянном ожидании войны — было построено более 700 тысяч бункеров, чтобы было где укрыться от бомбардировок.
Со смертью Ходжа Албания хоть и начала налаживать международные контакты заново, все равно остается загадкой на карте Европы. Помимо бункеров (их маленькие версии можно даже приобрести в качестве сувениров), мало какие факты об Албании на слуху. Местная косметическая индустрия тоже не пользуется популярностью условного MAC, но она существует — в Албании базируется марка Megi’s Green Code. Основательница бренда Меги Лак имеет высшее образование в области химии и окончила факультет эстетической медицины итальянского университета Ла Сапиенца. Megi’s Green Code она запустила в 2016 году, разработав всю косметику самостоятельно.
Главный компонент ее средств — муцин улитки, который Меги закупает у албанских фермеров. Помимо таланта к созданию и руководству собственным брендом, у Меги к тому же неплохое чувство юмора — недавно она запустила новую линию уходовых средств, которые назвала La’Meg (на манер известного и необоснованно дорогого крема La’Mer).