Карьера Мэри Гринвелл была стремительной. Она родилась в тихом британском графстве Сассекс, но, не сумев усидеть в жестких рамках английских традиций, в 18 лет покинула свою туманную родину. Мэри поселилась у друзей в Лос-Анджелесе, где обучалась искусству мейкапа у визажиста Иланы Харкави. Потом было возвращение в Великобританию, работа на съемках для английских версий Vogue и Harper’s Bazaar и переезд в Париж, который принес Мэри знакомство с ее первыми звездными клиентками: Линдой Евангелистой, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон.
Гринвелл считала, что карьера удалась, когда в 80-х ее практически одновременно пригласили работать над шестью обложками Vogue, но самое интересное ждало впереди. В 1991 году Мэри поступил таинственный звонок с приглашением на съемку. Ее и остальную команду попросили выглядеть «довольно умно», а затем в студию вошла принцесса Диана. После первой же встречи Мэри Гринвелл стала персональным визажистом принцессы.
Получив должность, Гринвелл сразу внесла некоторые коррективы в образ Леди Ди. Если раньше Диана любила подводить глаза голубым лайнером, то с подачи Гринвелл отказалась от ярких оттенков и перешла к нюдовым и коричневым подводкам.
Такую перемену Мэри объясняла очень просто: «Я думаю, что такие цвета намного красивее. Когда дело доходило до макияжа, на глазах все равно был большой акцент, потому что Диане нравилось подчеркивать их с помощью туши». Гринвелл также просила Диану никогда не забывать прокрашивать корни ресниц, если та красилась самостоятельно.
Вспоминая Диану, Мэри Гринвелл всегда говорит, что ей не требовалось сильно колдовать над внешностью принцессы и улучшать что-либо с помощью косметики. Диана была невероятной, красивой, поэтому Мэри лишь подчеркивала ее естественные черты. Практически в каждом интервью Гринвелл упоминает идеальную кожу принцессы, за которой та тщательно ухаживала.
«Она вела себя очень рассудительно, когда дело касалось кожи — всегда снимала макияж перед сном и следила, чтобы кожа была чистой перед нанесением косметики», — вспоминает Гринвелл.
Диана также тщательно увлажняла кожу два раза в день, а сама Гринвелл всегда использовала увлажняющий крем, прежде чем приступить к макияжу. Леди Ди очень любила поговорить об уходе и косметике: иногда она звонила Гринвелл с предложением зайти к ней, чтобы обсудить какие-нибудь средства. К слову, уход за кожей у принцессы Дианы не был сосредоточен лишь на макияже, она понимала, что красота во многом зависит от здоровья, поэтому по совету Гринвелл полностью отказалась от алкоголя.
Если в плане ухода Диана была строгой и последовательной, то в мейкапе, наоборот, всегда была готова к экспериментам. Конечно, понимая все ограничения своего королевского положения, Диана не могла решиться на безумства — обклеить лицо стразами или появиться на публике с черной помадой. Ее перемены были не радикальны, но заметны — отказ от синей подводки и переход к нейтральным оттенкам в итоге породили настоящий культ макияжа «как у принцессы Дианы». Принцесса любила и сам процесс нанесения косметики — это давало ей возможность хоть немного отойти от напряженного графика и расслабиться.
Однажды, по воспоминаниям Гринвелл, Диана даже уснула в ее кресле
У принцессы и ее визажиста были свои маленькие секреты и правила для создания идеального образа. После очищения и увлажнения кожи Гринвелл обязательно наносила на губы Дианы бальзам, чтобы они не высохли до нанесения помады. Она использовала тональный крем, оттенок которого всегда идеально совпадал с тоном кожи принцессы. Под глаза обязательно наносился праймер, чтобы скрыть несовершенства кожи и следы усталости (при графике принцессы Дианы — это вполне оправданно). Ресницы покрывались тушью в три слоя, на щеки Мэри добавляла румянец, а помаду они подбирали в зависимости от настроения Дианы.
После смерти своей самой известной клиентки Мэри Гринвелл продолжила работать со знаменитостями. Она тесно сотрудничает с актрисами Кейт Бланшетт и Амандой Сейфрид, собирает на красные дорожки Джессику Честейн и красит для съемок в глянце Мэйси Уильямс.
Принцесса Диана часто появляется в Instagram визажиста, наряду с нынешними клиентками — Мэри делится архивными кадрами в день рождения принцессы и в годовщину ее смерти. Гринвелл очень активный пользователь Instagram, но не следует его мейкап-правилам. Она много раз отмечала тот факт, что не приветствует большое количество косметики на своих клиентах. Современные тенденции, пришедшие к нам из социальной сети, породили спрос на обильный макияж, где вслед за слоями тона наносятся всевозможные средства для контуринга, хайлайтеры и румяна. Гринвелл считает, что и сама техника макияжа изменилась — вслед за стремительно растущей индустрией красоты. Раньше, по ее мнению, все развивалось без спешки и паники.
«Моя техника тоже стала быстрее, но теперь у меня нет времени разобраться в продуктах. К нам просто приходят с коротким руководством о том, как мы должны действовать», — говорит визажист
Наращивая скорость нанесения макияжа, Мэри все равно остается верна своим основным принципам и не спешит примкнуть к отряду фанатов контуринга, чрезмерного сияния и широких бровей. Ей, например, нравятся работы Марио Дедивановича — мастера скульптурирования, сотрудничающего с Ким Кардашьян. Но сама Гринвелл не будет работать в такой технике — это просто не ее стиль.