Блоттер
Бумажные полоски для тестирования ароматов, сопровождающие флаконы на витринах. Считается, что все грани парфюма с их помощью постичь нельзя — лучше наносить на кожу.
Грязные розы
Так в парфюмерной сфере описывают ароматы, где роза находится в окружении землистых (например, ветивер) или анималистических (мускус) ингредиентов.
Жападор
Один из вариантов названий парфюмерных подделок. В обиход слово вошло, когда на рынке появился аромат, притворявшийся J’Adore от Dior, только на упаковке фейка значилось «Japadore».
Звезды Луки Турина и Тани Санчес
В мире моды есть Сьюзи Менкес и Кэти Хорин, а в парфюмерии — критики Лука Турин и Таня Санчес. Вместе они выпустили книгу «Парфюмерный гид», где оценили более 1000 парфюмов — от самых популярных до малоизвестных нишевых. Каждому аромату были присвоены звезды. Так, многими любимый Mon Guerlain получил от Турина и Санчес всего две звезды, что для критиков означает «парфюмерное разочарование».
Нос
Носом в парфюмерии называют не только орган для распознавания запахов, но и человека, на чьих плечах лежит создание парфюмерных композиций.
Ноты
Термин «ноты аромата» был впервые предложен парфюмером и химиком Септимусом Пиессом. Мы привыкли говорить, что слышим в духах, например, ноту розы. Ноты практически не связаны с реальным составом аромата — услышанная роза может быть создана из десятка компонентов, которые вместе дали знакомый многим запах лепестков и бутонов.
Парфюмерный гардероб
По большому счету это личная коллекция ароматов на каждый случай жизни — в офис, театр, на воскресный ланч. Единых правил создания такого гардероба не существует. Даже самые, как принято говорить, деликатные ароматы могут быть неприятны соседям по опенспейсу, если вы выльете на себя половину флакона. Поэтому важно следить за дозировкой.
Пирамида
«Ольфакторная пирамида» — любимый термин пиарщиков и консультантов парфюмерных магазинов. Согласно сложившейся традиции, аромат условно делится на три части: верхние, средние и базовые ноты. От верхушки пирамиды к ее основанию усиливается стойкость нот — верхние слетают с кожи очень быстро, базовые остаются надолго. Считается также, что верх пирамиды мы слышим сразу, а базе и сердцу парфюма нужно время, чтобы раскрыться. На самом деле, тестируя новый аромат, мы сразу ощущаем все ноты, а их испарение не зависит от места расположения.
Пчелы, гробики и колокольчики
Обитатели парфюмерных форумов называют «пчелами» парфюмерию Guerlain — флаконы марки украшены фигурками насекомых. «Гробики и колокольчики» — это флаконы Serge Lutens.
Слоить
Или же смешивать несколько разных парфюмов на коже. Американская марка Demeter изначально выпускала моноароматы, чтобы клиенты выбирали несколько флаконов и смешивали их самостоятельно.
Фланкер
Фланкерами в парфюмерии называются обновленные версии классических ароматов. Хороший пример — десятки переизданий J’Adore Dior. В масс-маркете фланкеры создают для увеличения продаж, чтобы напомнить покупателям о забытых ароматах. В нише — преподносят как переосмысление прекрасного, когда парфюмер набрался опыта, впечатлений и в согласии с ними изменил парфюм.
Фужер
Во французском языке за словом «fougère» скрывается папоротник, который дал имя отдельной парфюмерной теме — фужерными ароматам. Эфирное масло растения при создании парфюмов, носящих его название, не используется. Первый «папоротниковый» аромат Fougere Royale получился при сочетании кумарина, лаванды и дубового мха.