Фильтрация алмазами и корень фиалки: сколько стоят самые дорогие духи в мире
Clive Christian, Imperial Majesty (215 тысяч долларов)
Imperial Majesty от британского бренда Clive Christian — легенда среди тех, кто ценит дорогие и труднодоступные ароматы. С 2006 года бренд выпускает Imperial Majesty ежегодно ограниченным тиражом — 5 флаконов отправляются в хранилище, еще 5 достаются счастливым покупателям, чьи имена неизвестны. В этом аромате дорого все. Среди компонентов: фиалковый корень стоимостью 11 тысяч евро за килограмм, розовое масло за 6 тысяч евро, масло коричной розы, для создания которого требуется 170 цветков. Пол-литра духов поместили во флакон из хрусталя, чьим созданием занималась французская компания Baccarat. Говорят, что тот вид хрусталя, из которого делали флаконы, очень труден в работе, поэтому во время производства разбился не один десяток заготовок. К таким денежным издержкам плюсуйте бриллианты и золотой диск на крышках духов, куда потом наносят имена владельцев.
DKNY, Golden Delicious Million Dollar Fragrance (1 млн долларов)
Бренд Донны Каран практически не заигрывал с люксом — одежду DKNY нельзя назвать запредельно дорогой, а духи-яблоки можно легко отнести в разряд бюджетной парфюмерии. Но, как оказалось, Каран все же забиралась на территорию роскоши в 2011 году, и как раз с парфюмерией, когда выпустила аромат Golden Delicious Million Dollar Fragrance. Его флакон из белого и желтого золота украсили 2700 бриллиантов, 183 сапфира и один крупный бриллиант в 2,43 карата. Духи были выпущены в единственном экземпляре, совершили триумфальное турне по миру, а потом были проданы на аукционе. Все деньги с продажи пошли на борьбу с мировым голодом.
The Spirit of Dubai, Shumukh (1,3 млн долларов)
В переводе с арабского Shumukh означает «достойный самого лучшего». За три года разработки бренд The Spirit of Dubai выдал целых 3 литра духов, сохраняющих звучание на коже больше 12 часов (кажется, таким свойством обладает все арабская парфюмерия). Внутри аромата: турецкие розы, индийский уд, амбра, иланг-иланг, а снаружи — флакон из хрусталя, украшенный алмазами, гигантскими жемчужинами, золотом и серебром. В общем, классическое представление о богатстве по-арабски.
Morreale Paris, Le Monde sur Mesure (1,5 млн долларов)
Le Monde sur Mesure считался самым дорогим парфюмом еще в прошлом году. Его создавали как аромат «для королевских особ нового мира» и сравнивали с произведениями искусства, намекая, что рассуждать об аромате стоит, как о полотнах великих художников или творениях Фаберже. Трудами Morreale Paris получился настоящий парфюм для VIP-персон, купить который можно было, только получив личное предложение парфюмерного дома. Ингредиенты для него добывали во Франции и везли с Гималайских гор. Поместили все это во флаконы из золота объемом 5,7 и 10 литров (!) ,которые украсили бриллиантами.
Leon Verres, Billionaire Fragrance (2,25 млн долларов)
Дизайнер Леон Веррес творит в рамках ну очень тяжелого люкса и создает атрибуты для «жизни миллиардера». Несколько лет назад он выпустил самую дорогую в мире водку Billionaire Vodka (3,7 млн долларов за бутылку), а теперь представил духи для мужчин Billionaire Fragrance. В индустрии аромат, хоть и считается новичком, но уже стал рекордсменом по стоимости. Секрет такой цены кроется не в компонентах — пирамида аромата вполне обычная: цитрусы, кожа и древесные ноты. За эффект «роскошной роскоши» (это слово встречается в описании аромата десятки раз) отвечает секретная фильтрация.
Как сообщается на сайте Леона Верреса — парфюм протекает через бриллианты, которые придают ему особое звучание (и не менее особую цену)
Также, понимая, что настоящей роскоши должно быть много, Веррес разливает свои ароматы во флаконы объемом 1,5 литра, щедро украшенные бриллиантами. Вместе с Billionaire Fragrance каждому покупателю также достается VIP-карта, которая гарантирует, что все обладатели аромата могут связаться с Леоном Верресом через WhatsApp.