Ученые рассказали, как избавиться от травмирующих воспоминаний | Salt

Ученые рассказали, как избавиться от травмирующих воспоминаний

Про здоровье
Ксения Леонтьева
21 мая 2024, 10:03
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Ученые рассказали, как избавиться от травмирующих воспоминаний
Некоторые физические упражнения помогают избавиться от травмирующих воспоминаний. К такому выводу пришли ученые университета Кюсю. Результаты их работы опубликовали в журнале Molecular Psychiatry .

Ученые провели эксперимент на лабораторных мышах. Их побудили выйти из светлого бокса в темный с запахом этанола, где ударили током. На втором этапе исследований их также ударили током. После этого мыши стали бояться заходить в темный бокс. У грызунов стали проявляться симптомы посттравматического стрессового расстройства.

Затем исследователи разделили мышей на две группы, Одной предоставили доступ к беговому колесу. У другой группы доступа не было. Спустя месяц у регулярно бегающих мышей снизилась тревожность, а страх ослаб.

Ученые пришли к выводу, что физическая активность провоцирует в части головного мозга, отвечающей за формирование памяти и эмоций (гиппокампе), процесс нейрогенеза. Он разрушает связи между старыми клетками мозга. Именно это помогает забыть травмирующие воспоминания.

Исследователи хотят разработать лекарство, которое будет стимулировать рост нейронов, и протезировать его на добровольцах с посттравматическим стрессом и наркотической зависимостью.