Бесплатные санитайзеры и мыло
Многие бьюти-конгломераты переосмысливают свое производство в связи с общей борьбой с коронавирусом. Так, представительство Avon в Румынии направило 1,7 тонны жидкого мыла и гелей для душа в местные карантинные центры и больницы, а также внесло денежное пожертвование, чтобы покрыть затраты системы здравоохранения. Coty Inc. (производители парфюмерной линейки Calvin Klein, Gucci Beauty) переоборудовали свои французские фабрики под производство санитайзеров — они будут бесплатно поставляться в медицинские учреждения и службы неотложной помощи. К такому же решению пришли в бьюти-подразделении LVMH — компания уже поставила 15 тонн антисептического геля во французские больницы и планирует предоставить еще 50 тонн на следующей неделе.
Бренды жертвуют деньги с продаж на благотворительность
Многие марки решили сконцентрироваться на финансовой помощи и жертвуют деньги тем, кто борется с коронавирусом. L’Oreal еще в феврале пожертвовали 5 миллионов юаней китайскому Красному Кресту и продолжают оказывать поддержку, выделяя деньги на медикаменты, защитные маски и одежду. Бренд Леди Гаги Haus Laboratories обещал пожертвовать 20% прибыли за прошедшую неделю в пищевые банки Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а марка Grande Cosmetics обязалась направлять 15% от выручки в организацию Feeding America — сеть продовольственных банков на территории США. Также руководство бренда делает 15% скидку на онлайн-покупки — все для того, чтобы клиенты не выходили из дома.
Бренд Lipslut (именно они создали помаду F*ck Trump в 2016 году во время президентских выборов в США) c 13 по 20 марта жертвовал 100% своих доходов на помощь независимым благотворительным организациям (еще у них появился санитайзер F*ck Coronavirus).
Бренды закрывают свои магазины
В условиях пандемии коронавируса многие идут на крайние меры и закрывают офлайн-точки продаж. Сейчас известно, что Sephora закрыли магазины на территории США и Канады до 3 апреля, а Ulta Beauty во всех 50 американских штатах — до 31 марта. К решению закрыть офлайн-точки продаж пришла Эмили Вайс, руководительница марки Glossier. По словам Вайс, она поняла, что любой, кто обладает властью и авторитетом, вместо того, чтобы преуменьшать опасность коронавируса, должен попросить людей держаться подальше от общественных мест. Сейчас бренды и ритейлеры планируют сосредоточиться на онлайн-продажах, вводят бесплатную доставку и будут поддерживать отношения с покупателями в социальных сетях.
FDA и FTC следят за теми, кто пытается нажиться на карантине
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Федеральная торговая комиссия (FTC) США выпустили письма с предупреждением для брендов и компаний, которые торгуют неутвержденными средствами для лечения коронавируса. Среди них компании Quinessence Aromatherapy, GuruNanda и Herbal Amy, которые предлагают победить вирус эфирными маслами, клиника Vivify Holictic, предлагающая фейковые услуги, и телевизионный проповедник и известный мошенник Джим Беккер — на своем шоу он предлагал купить средство с коллоидным серебром для лечения и профилактики заражения коронавирусом. На Беккера уже подали в суд, а остальные компании ждет такая же участь, если они продолжат свою деятельность.
Коронавирус усилил спрос на технологии дополненной реальности
Не имея возможности тестировать косметику лично, покупатели начали активнее пользоваться AR-технологиями. У многих компаний в арсенале уже есть специальные приложения, которые дают возможность протестировать косметику онлайн — это ModiFace от L’Oreal и Glamst от Ulta Beauty. Также появился новый ресурс YouCam, который используют YSL Beauty и Pixi Beauty.
Что происходит в России
В российских магазинах Lush (как и по всему миру) любой желающий может вымыть руки с мылом, в The Body Shop убрали все тестеры продуктов, отменили демонстрацию косметики на коже и временно приостановили оказание таких услуг, как аппаратная диагностика кожи, массаж рук и лица. Теперь по стране действует бесплатная доставка из магазинов Sephora, «Иль де Ботэ» и «Л’Этуаль», а бренд Ansaligy дает 15% скидку при заказе онлайн и выпустил защитные маски (купить можно на сайте или в корнерах, которые еще открыты). Владелец Faberlic Алексей Нечаев предложил мэру Москвы Сергею Собянину запустить производство санитайзера на фабриках компании и попросил ускорить его сертификацию.