Косметика в капсулах впервые появилась в мировом бьюти-арсенале в 90-х стараниями компании Elizabeth Arden. Именно они представили новый формат ухода за кожей — пластиковые ампулы с сывороткой на основе церамидов.
Идею подхватили другие бьюти-бренды, и постепенно на рынке красоты стали появляться капсулы не только для кожи, но и для волос.
Революционная на тот момент разработка заключалась в том, что одна капсула содержала необходимое для достижения результата количество средства, так что покупателю не нужно было экспериментировать.
Еще один важный момент касается компонентов, которые ведут себя стабильнее, находясь в капсулах. Дело в том, что многие вещества могут портиться под воздействием солнечного света и воздуха, отчего нарушается действие всей формулы косметического средства. В герметичной капсульной упаковке они находятся в безопасности, а сразу после вскрытия капсулы попадают на кожу и начинают работать.
Популярность капсул в 20 веке повлияла на то, что их плюсы начали меркнуть на фоне одного ощутимого минуса — подобный формат не соответствовал стремлению многих покупателей к экологичному потреблению косметики, ведь капсулы делали из пластика. Всеобщая озабоченность загрязнением окружающей среды вдохновила бренды, работающие с капсулами, заняться разработкой этичных материалов для подобного формата. Крайне серьезно к вопросу экологичных капсул подошел бренд Fur — они запустили в производство масла для ванны Bath Drops, помещенные в прозрачные шарики.
Эти шарики созданы из экстракта морских водорослей — они полностью растворяются в воде и не наносят вреда экологии.
Разрабатывая новые капсулы, бренды также стремятся переосмыслить их наполнители. Одна из важнейших задач — сделать формулы полностью безводными. Отказ от воды в составе косметических продуктов повлечет за собой отказ от консервантов, следовательно, составы станут чище и безопаснее. Подобными разработками занимается марка Eve Lom. Они уже выпускали полностью безводный крем, а затем создали натуральные капсулы на основе масел.
К такому же решению пришли в Elizabeth Arden, и в 2018 году компания представила капсулы нового поколения с витамином С и церамидами на маслах. По мнению экспертов, масляная основа способствует усвоению кожей полезных компонентов лучше, чем вода.
В целом, у капсульного ухода есть все данные для того, чтобы стать устойчивым бьюти-трендом будущего. Начиная от безопасного эффективного состава и заканчивая биоразлагаемой упаковкой — капсулы отвечают всем требованиям о правильной косметике. Мы собрали средства, которые уже сейчас можно попробовать в качестве альтернативы привычным сывороткам и кремам (помимо тех, о которых рассказывали выше)