Она выбирает блонд
Второе имя Гвен Стефани — Рене. Ее родители были большими фанатами группы The Left Banke, которая играла так называемый барочный рок, и в честь сингла Walk Away Renée они назвали дочь. Еще они обожали фолк, и Гвен, как ее братья, все детство слушали Боба Дилана и Эммилу Харрис.
Старший брат Эрик как-то познакомил Гвен со своим ска-бэндом No Doubt, который в 1986 году сколотил с друзьями.
Ее вокал пришелся ребятам по вкусу, они сыгрались, и в 1991 году группа подписала первый контракт на выпуск альбома. Правда, жанр «ска-поп» смотрелся уныло на фоне растущей популярности гранжа — с коммерческой точки зрения нужно было играть именно его, но внимание к коллективу привлек необычный образ Гвен. Тогда как нужно было играть агрессивную гранжевую суку, она являла собой сексуальное переложение Blondie на ска-тематику, ее тугой, как пружинка, вокал заодно с необычным стилем вдохнули в этот странный жанр энергию.
Вообще, ее стиль — в частности, манера комбинировать одежду и барочный макияж — стал притчей во языцех. Гвен натуральная брюнетка, но с 9 класса не видела истинного цвета собственных волос, потому как блонд стал неотъемлемым спутником ее образа, за исключением попытки пожить с розовыми волосами в 1999 году, но это было недолго. Про блонд все сказано в ее песне Platinum Blonde Lifе. Быть женщиной и не быть блондинкой — это не про Гвен Стефани, для нее это стиль жизни и образ мышления.
«Мои песни в основном — мои дневники. Лучшая лирика была написана именно тогда, когда я переживала свой личный кошмар»
Королева исповедального попа
В 2000 году журнал Rolling Stone выдал Гвен статус «королевы исповедального попа». Действительно, популярность Гвен кроется в ее подлинности и в том, что она поет сердцем. С другой стороны, она обожает поп-культуру и всегда стремилась расширить рамки своего влияния на поп-сцену — с начала 2000-х она берет за правило коллаборироваться с самыми известными исполнителями. Одними из первых в списке были Brian Setzer Orchestra, Моби, рэперша Eve и продюсер Andre 3000.
Несмотря на то, что начало 2000-х стало временем любви и семейственности в жизни Гвен, она рвется к карьере самостоятельной певицы и выпускает сольник «L.A.M.B.», где не постеснялась признаться в любви к музыке, которую слушала в школе. Это синти-поп и электро. Критики сразу назвали альбом «веселый адок» — за то, что исповедальная лирика тут сосуществует с максимально потребительским форматом. В материале читаются отголоски Мадонны, New Order, Принса и The Cure, и несмотря на явный коммерческий посыл, в 2004 году альбом стал мультиплатиновым в США и Великобритании, а кавер на песню Talk Talk — It’s Мy Life стал одним из лучших в истории перепетых хитов из 80-х.
«Найти баланс между работой и семьей — самое трудное, что я когда-либо делала. Но чтобы быть счастливой, я должна заниматься творчеством не меньше, чем семьей»
Ее песню Just А Girl считают первостатейным антемом феминизма, хотя сама Гвен признается, что не думала ни о какой политике, когда писала ее. Как всегда — она просто пела о своих чувствах. «Я в тот момент испытывала всю силу своей сексуальности и не понимала, какой ранимой при этом могу оказаться. „Просто девушка“ — это был сарказм, но сейчас я рада говорить на эту тему открыто», — рассказывает Гвен на женском шоу The View 2019 года. Она действительно рада, когда ее спрашивают о чем-то другом, кроме Блейка Шелтона, и рассказывает обо всем совершенно искренне, ей никогда не было стыдно за то, что она выворачивает душу прилюдно. В этом — вся Гвен.
Любовь и другие неприятности
В 1997 году Гвен спела эпохальный хит Don’t Speak и взяла в колледже академ, чтобы отыграть с группой турне, потому как песня прилипала к людям, словно пластырь, а от славы уже невозможно было отделаться. Но к учебе так и не вернулась. Пронзительностью лирика Don’t Speak обязана факту ее расставания с басистом No Doubt Тони Кэналом. «Все, что крутилось в моей голове, когда я смотрела на Тони, было молитвой на тему: „Боже, позволь мне родить от него детей“», — рассказывала Гвен. Тогда группа была на грани распада. К тому же еще и ее брат Эрик вышел из состава, чтобы работать в сериале «Симпсоны» художником-аниматором — эта должность казалась куда более надежной.
Любовь с фронтменом группы Bush Гэвином Россдейлом началась после их совместного выступления по случаю юбилея радиостанции KROQ. В 2002 году они поженились, и вскоре родился их первый сын. В 2015 году накануне развода она эпически попрощается с Россдейлом, исполнив на концерте в бальном зале Нью-Йорка Hammerstein песню Used To Love You, которая вошла в ее третий сольник This Is What The Truth Feels Like. Раскол был болезненным и сводился к бесчисленным судам по разделу имущества и опеки над детьми, младшему из которых не было и года. Свою нынешнюю любовь Гвен нашла на шоу «Голос», зовут его Блейк Шелтон, и он кантри-певец — вот где Гвен настигла папина любовь к фолк-исполнителям. «Я так благодарна Блейку за то, что он рядом. До этого мне казалось, что я никогда больше никого не полюблю», — как всегда искренне говорит Гвен. А звучат они вместе — лучше некуда.
«Действуй так же молодо, как ты себя чувствуешь. Вы на самом деле не становитесь старше, а просто получаете больше прав на то, чтобы быть самим собой»
Немного кино, моды и стройных ножек
В 2004 году Гвен дебютировала на большом экране как актриса, и не где-нибудь, а у мэтра Мартина Скорсезе в фильме «Авиатор». Она играет голливудскую звезду 1930-х Джин Харлоу. Все обернулось для нее именно так потому, что дочь режиссера Франческа была ярым фанатом No Doubt, и после того, как Франческа показала папе фото Гвен в образе Мэрилин Монро на обложке Teen Vogue 2003 года, решение было принято единогласно.
«Любовь — это когда у тебя плохой день, но вдруг ты видишь того, кого любишь, и все волшебным образом встает на свои места. Магия!»
Гвен обожает Японию, ее постоянные танцовщицы — японки из коллектива Harajuku Girls. В 2005 году она выпускает линейку одежды Harajuku Lovers, вдохновленную японской культурой и модой, а также серию парфюмов и косметических товаров.
Помимо Японии она считает своими учителями в модном деле Джона Гальяно и Вивьен Вествуд. С 2016 года Гвен переключилась на очки. Одной из ее клиенток является Николь Кидман.
В сентябре 2019-го Гвен продемонстрировала свою чудесную форму, появившись на гала-ужине в Монте-Карло в платье-мини от Elie Saab — на самом деле всю жизнь певица сидит на диете, потому как генетически склонна к полноте. И только после рождения второго ребенка в ее жизни был период случайной потери веса, от которого было легко оправиться.
Гвен и кошелек
Канал VH1 присвоил Гвен 13 место в списке «100 величайших женщин в музыке» в 2012 году. Ее экономический талант в том, как она монетизирует талант музыкальный. Стефани продала более 30 миллионов альбомов по всему миру. Согласно Forbes, она заработала 27 миллионов долларов только за 2007 год — благодаря турне, модной линейке и рекламным коллаборациям, что вплоть до 2010 года закрепило за ней десятое место в списке самых высокооплачиваемых звезд в мире.
«Люди думают, что если ты звезда, то можешь включать и выключать свое вдохновение. Это не так, иногда ничего не выходит, и ты не понимаешь — как и где в тебе работает творческий импульс. Я поняла только одно: творчество — это та каша, которая ежедневно варится в вашем уме, и вы никогда не знаете, когда она закипит. Это так просто и так сложно»
При этом Гвен известна своей филантропией — распродавая свой гардероб на eBay, она поддерживает несколько детских благотворительных фондов и отчисляет по миллиону долларов на помощь людям, пострадавшим в очередных катаклизмах. По части благотворительности она сотрудничает с Мишель Обамой, которая не раз приезжала в особняк Гвен в Беверли-Хиллз, чтобы провести аукцион или прием.
В седьмом сезоне «Голоса» Стефани выходит на замену Кристине Агилере в качестве судьи — и в 17-м сезоне она снова появляется там и, что примечательно, ничуть не изменившись, продолжая систематично прокачивать свой поп-образ и зарабатывая на этом. В чем Гвен действительно талантлива, так это в том, как продать себя оправдавшим коммерческим форматам вроде телешоу и удачных коллабораций. Гвен переживает вторую молодость благодаря тому, что никогда не стеснялась говорить о своей женственности, а сейчас это болезненно актуальная тема. Правда, в вопросах феминизма Гвен слаба, и когда ее приглашают на очередное шоу поболтать о женском, она отмахивается: «Я никогда не умела давать советы. Единственный совет, который я когда-либо давала людям — найдите то, что вас по-настоящему увлекает. Я ненавижу давать советы, потому что — кто я такая? Я просто девушка. Just a Girl».