Синтия Никсон — ребенок Нью-Йорка. Она росла на Манхэттене — до 6 лет жила в богемном Верхнем Вест-Сайде, недалеко от Колумбийского университета, но после развода родителей вместе с матерью перебралась «в совсем не модный» Ист-Сайд. Возможность взрослеть в Нью-Йорке Синтия описывает как первые шаги к независимости: с 11 лет она самостоятельно передвигалась по городу на метро и ездила на прослушивания. Ее актерская карьера стартовала достаточно рано — с детства она появлялась в различных телевизионных шоу, но уже в 1980 году, когда Синтии исполнилось 14 лет, она дебютировала на Бродвее.
Мать Синтии, актриса Анна Нолл, не зацикливалась на стандартах — она сама росла в довольно феминисткой обстановке и в том же ключе воспитывала свою дочь. Дети и семья, по мнению Анны, без сомнения, важны, но женская реализация и карьера важнее. Синтия следовала советам матери — участие в постановках на Бродвее дало ей возможность самостоятельно оплатить учебу в Барнард-колледже. Этот частный женский гуманитарный колледж возник на Манхэттене в 1889 году, когда руководство Колумбийского университета отказалось обучать женщин. Барнард — альма-матер многих известных актрис и художниц, политических активисток и бизнесвумен. Среди его выпускниц — Марта Стюарт, Грета Гервиг и Кэти Хорин.
В колледже Синтия изучала английскую литературу и была задействована сразу в двух Бродвейских постановках. По вечерам 8 раз в неделю она играла в спектаклях Майкла Николса, где ее партнерами были Сигурни Уивер и Уильям Хёрт. Несмотря на востребованность, Синтия была готова к неудаче — мать постоянно говорила ей, что немногие дети-актеры добиваются успеха. Она ожидала, что в какой-то момент предложения от режиссеров закончатся, но они лишь продолжали поступать. Никсон чередовала съемки в кино с работой на сцене театра, пока не получила роль Миранды Хоббс в сериале «Секс в большом городе».
К тому моменту Синтии почти исполнилось 30 лет. Она думала, что уже близка к старости, и поверить не могла, что попала в сериал: «Никто никогда не думал обо мне, как о сексуальной женщине, верно?» Но рыжеволосая Миранда с ее деловой хваткой и циничностью по отношению к мужчинам вошла в жизнь Синтии на долгие годы, заставив ее научиться ходить на каблуках и постоянно красить волосы. Она же принесла Синтии премию «Эмми», а женщинам — иную ролевую модель: нью-йоркские бизнес-леди 90-х часто говорили, что из всех героинь «Секса в большом городе» им ближе всего Миранда.
История «Секса в большом городе» окончательно завершилась лишь к 2010 году с выходом фильма «Секс в большом городе 2». За время съемок проекта Синтия совершила каминг-аут и погрузилась в политический активизм. Еще в начале нулевых годов она участвовала в митингах и примкнула к организации «Альянс за качественное образование». Во время ареста на одной из акций она встретила Кристин Маринони — участницу образовательного движения и основательницу «Альянса».
До знакомства с Кристин Синтия пережила развод с Дэнни Мозесом и воспитывала двоих детей. Начав встречаться с женщиной, она не считала, что изменилась — они с Кристин успели пожениться, вместе поддерживали ЛГБТ-сообщество и выступали за легализацию однополых браков на территории штатов США, но в своей бисексуальной ориентации Синтия публично призналась лишь в 2012 году.
Политическая деятельность
19 марта 2018 года Синтия Никсон опубликовала в Twitter сообщение, которое разом подтвердило все слухи, курсировавшие в Сети уже несколько месяцев подряд — она объявила, что намерена баллотироваться в губернаторы штата Нью-Йорк.
Оппоненты и те, кто был недоволен инициативой Никсон, сразу припомнили ее актерскую карьеру и ориентацию, но Синтия все это обращала в свою пользу. Когда политик Кристиан Куинн назвала ее «неквалифицированной лесбиянкой», Синтия напечатала мерч с этой фразой — футболки и значки стали бестселлерами, а деньги с их продажи пошли на поддержку предвыборной кампании.
Синтию всегда злило, что для многих ее личность практически неразделима с образом Миранды Хоббс. «Они думают, что знают меня, но на самом деле им известна лишь та часть, что принадлежит вымышленному персонажу», — говорила Синтия в интервью. Еще в 2009 году, когда она выступала в Олбани в поддержку законопроекта о равенстве брака, местный сенатор-республиканец решил обвинить Никсон в лицемерии. В интернете он нашел цитаты, принадлежащие ей, и заявил, что, по словам актрисы, «женатые люди — враги». Да, Синтия действительно говорила это, но только в роли Миранды, о чем тут же напомнила сенатору.
В гонке за губернаторское кресло штата Нью-Йорк Синтия решила использовать свою главную роль с пользой, выпустив бейсболки и шоперы с надписью «Я Миранда, и я голосую за Синтию». Это был идеальный ход — современные представления о роли женщин изменились, и если бы «Секс в большом городе» снимали сейчас, а не в 90-е, то именно Миранда стала бы главной героиней вместо Кэрри Брэдшоу. Да, Синтию обвиняли в использовании персонажа и говорили, что она «селебрити-кандидат», но если президентом страны может стать шоумен и участник реалити-шоу, почему актриса не имеет права претендовать на должность губернатора штата?
В ходе праймериз (предварительного голосования) Никсон не скупилась на крепкие выражения. Она назвала действующего губернатора Эндрю Куомо коррумпированным лжецом, который не думает о низших слоях населения и игнорирует проблемы меньшинств, а миграционную и таможенную службы — «террористическими организациями». Синтия выступала за право женщин на аборты и за охрану женского здоровья, поддерживала жертв сексуального насилия, предлагала легализовать марихуану во имя борьбы с расовой дискриминацией. Исследования Никсон показали, что люди любых рас употребляют марихуану одинаково, но в 80% случаев за ее хранение арестовывают афро- и латиноамериканцев. Легализация должна была восстановить справедливость.
Что происходит сейчас
Синтия Никсон не получила должность губернатора — Эндрю Куомо обошел ее по голосам, и в итоге кандидатуру Синтии удалили из общего избирательного бюллетеня. Она признает , что ее шансы на победу изначально были малы, учитывая политические (и не только) связи Куомо, его происхождение (отец Эндрю — бывший губернатор штата Марио Куомо) и финансовые возможности — он потратил на собственную кампанию 26,5 миллионов долларов, а Никсон — 2,6 миллиона.
Сейчас Синтия живет на Манхэттене со своей женой Кристин Маринони. Вместе они воспитывают детей Синтии от первого брака и общего сына Макса. Дети ходят в школу, а по выходным они всей семьей посещают ЛГБТ-синагогу. Старший сын Синтии Сэмюэль — трансгендер. Раньше его звали Саманта, но после перехода он взял новое имя. Сэмюэль признался Синтии в трансгендерности в 18 лет, и она честно признается, что сначала растерялась. Работа с психотерапевтом помогла ей понять и принять решения Сэмюэля, и сейчас она всеми силами старается поддерживать его.
Никсон продолжает свою политическую и социальную деятельность. Она поддерживает кандидата в президенты США Берни Сандерса и выступает за права женщин. Недавно в Сети появилось видео , где Синтия цитирует эссе студентки Камиллы Рейнвилл, критикующее навязанные женщинам стандарты.
«Однажды ты станешь хорошей женой. Возьми его фамилию. Ты взяла двойную фамилию? Сумасшедшая феминистка. Роди ему детей. Не хочешь детей? Однажды ты захочешь. Твое мнение изменится»
Да, она проиграла гонку за кресло губернатора, но к ней до сих пор на улице подходят люди и говорят : «Спасибо, что пыталась. Я голосовал за тебя». Возможно, для Синтии не так была важна победа, как возможность говорить и проливать свет на проблемы, которые общество привыкло замалчивать.