Меня вдохновляют те, кто умеет трансформироваться
Впервые Гвендолин вышла на театральные подмостки в 15 лет. Впрочем, это была всего лишь школьная постановка «Леди Макбет». Но Гвендолин тут же вошла во вкус и решила, что будет играть в театре до скончания своих дней. Даже если весь мир будет против. Однако весь мир в лице родителей неожиданно сказал: «Конечно, почему нет». Мама и папа Гвен, домохозяйка и маркетолог, сочли, что актерство — занятие почтенное и перспективное, так что девушка с их благословения поступила в Драматический центр Лондона.
К этому возрасту Кристи уже доросла до без малого двух метров, что резко ограничивало ее актерский диапазон — трудно представить Джульетту, которая на две головы выше Ромео
Однако Гвендолин все равно нашла свою нишу — она играла Люцифера в постановке «Доктора Фауста» в Манчестерском театре, Королеву в шекспировском «Цимбелине» (где ее партнером стал Том Хиддлстон) и Титанию в «Сне в летнюю ночь».
— Меня вдохновляли актеры, способные трансформировать себя, — говорила Гвендолин в интервью The Guardian. — Такие, как Тильда Суинтон, Марлон Брандо, Грейс Джонс. Последняя — вообще взрыв мозга. Невероятно мощная женщина, которая вообще не заботится о том, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, — только своим. Монументальная.
Быть мужеподобной — это жестко
Гвендолин сосредоточилась на театре, и до «Игры престолов» у нее было всего несколько эпизодических киноролей. Но награда найдет героя, даже если он не кочует из сериала в сериал: в 2005 году один из будущих кастинг-директоров «Игры престолов» увидел Кристи в «Больших надеждах», постановке «Королевской шекспировской компании». И когда спустя шесть лет Вестеросу потребовалась леди-рыцарь без страха и упрека, Гвендолин стала первой и единственной кандидатурой.
Готовясь к роли, Гвендолин снова начала ходить в спортзал («с юности так много не тренировалась!») и села на белковую диету, чтобы нарастить мышцы. Кроме того, ей пришлось заниматься боксом, осваивать приемы боя на мечах и учиться скакать на лошади. А еще — пожертвовать своей красотой.
В отличие от полевого генерала Дейенерис, успевавшей в пылу сражения заплетать сложные косички и наряжаться в приталенные пальто, Бриенна Тарт выглядела ровно так, как и должен выглядеть воин.
Гвендолин, которая числилась красавицей и много лет была музой независимого фотографа Полли Борланд, трансформация в Бриенну далась непросто.
— Я четко понимала, как должна выглядеть моя героиня, и мое видение почти полностью совпало с командой парикмахеров и стилистов, — говорила Гвендолин в интервью Access Hollywood. — Но знаете, это было совсем нелегко.
— Наша самооценка — хрупкая вещь, особенно у актеров. Думаю, все хотят выглядеть привлекательно, не так ли? У меня длинные светлые волосы, я всегда носила каблуки и макияж. Я была очень женственной. Видеть себя такой мощной, мужеподобной — это было довольно жестко
Я из тех, кто не вписывается
Но все жертвы оправдались: после первого же сезона в «Игре престолов» Гвендолин начали предлагать роли в кино. Правда, практически все они продолжали эксплуатировать образ рыцарствующей дамы — от командира Лайм в «Голодных играх» до Капитана Фазмы, первой женщины-злодейки в «Звездных войнах». На этом фоне роль томной соблазнительницы Гвен (да, тезки) в «Маленьком красном платье», не предполагающая ни меча, ни лазерной пушки, стоит особняком. Кристи играет одну из жертв демонического платья.
— При работе над этой ролью я вдохновлялась, помимо всего прочего, снимками Сёльве Суннсбё, феноменального фэшн-фотографа, с которым мне довелось поработать в свое время, — говорила Кристи в интервью журналу Dazed. — Я хотела перенести этот опыт из мира моды в мир кино.
Карьера Гвендолин всегда развивалась где-то неподалеку от фэшн-измерения. В 18 лет она уехала из родного Сассекса в Лондон и целый год проходила стажировку в Сент-Мартинсе, главном дизайнерском колледже Великобритании. С 2012 года она регулярно выходила на подиум в качестве модели — участвовала в показах Вивьен Вествуд, Miu Miu и Томо Коидзуми.
И даже вдохновила голландского дизайнера Айрис ван Херпен создать для неё цифровые наряды.
Она, в конце концов, уже много лет встречается с дизайнером Джайлзом Диконом и до сих пор входит в актив модельного агентства KM Agency, принадлежащего Кейт Мосс.
— Мир моды полон людей, которые, скажем так, «не вписываются», — говорила Кристи в интервью The Guardian. — В свое время я и сама это часто слышала — что я слишком… «нишевая», как они это называют. И вот внезапно оказалось, что это не так. Сегодня люди хотят видеть в индустрии развлечений и моды что-то новое. Люди хотят, чтобы в этом мире были представлены разные типажи.