Что не так с plus size
Я помню кадр: мне 20 лет, и я с первой своей зарплаты прихожу в массмаркет-магазин, стою в примерочной и рыдаю: на меня не налезает ничего максимальных размеров. С тех пор я почти 10 лет одевалась в мужских отделах, не считая спонтанных покупок в Европе, где почему-то размерный ряд другой.
Потом — сюрприз — я потолстела и из 50 российского размера превратилась в 56, и как ни странно все стало сильно лучше. Я перестала себе врать, что я не крупная, и открыла для себя мир plus size одежды. Которая гораздо честнее.
Но. Вот есть Asos с его линейкой curve и еще десятки брендов. 99% их моделей — девушки 20 лет, и понятно, что они в 20 выглядят немного иначе (кстати, как и я из абзаца выше!), чем среднестатистическая покупательница. Эшли Грэм и еще несколько моделей не в счет — так большинство не выглядит и в юности, но не все же такие богини.
И еще они все, все с фигурой «гитара», которая, будем честными, не присуща большинству женщин обильнее 46 размера на планете Земля. Эти прекрасные женщины заказывают одежду в интернете (скорее всего, об этом позже), получают ее в пунктах выдачи и, уверена, офигевают (сама так делала не раз) — оно все совсем не садится. Стоишь красивая в платье, которое ни разу не по фигуре.
И тут мы подходим к двум вопросам. Первый: плюс сайз модели не могут быть разными — разного возраста и пропорций? Так, чтобы женщины в теле могли себя с ними проассоциировать, а не врать себе про тонкую талию и рыдать в примерочных.
Второй вопрос. В России — сядьте в метро или автобус и увидите — среднестатистическая женщина выше стандартов «стройности». Тогда почему в массмаркет-магазинах нет одежды выше XL? Почему-то они есть в других странах, и не только в Европе или Штатах: осенью я была в Стамбуле, и муж бегал, пока я была в примерочной, менять мне штаны на два размера меньше.
Почему гипотетическая Екатерина или Мария в расцвете сил не может зайти в любой магазин и купить платье, юбку или футболку, и вынуждена ехать на рынок «Садовод» (Черкизона ее лишили) или любой другой рынок другого города?
Тут один ответ — байеры. Худосочные девочки, которые коллег по полу выше 46 размера за людей не держат. А магазины теряют в продажах, потому что Екатерина или Мария точно бы к ним пришли.
Закончим другим кадром: мне 30, мы стоим с мужем в магазине outdoor и спортивных вещей. Потому что скоро в отпуск, надо купить дождевик, отпуск в Польше в мае — та еще лотерея. Продавщица на голубом, зеленом, сером глазу говорит сквозь зубы: у нас нет ваших размеров. Я плачу.
А чтобы не плакать, нужно всего-то: чтобы модели были разными. Как 38 размера, так и 60: с попами, грудью, животом, конечностями разных конфигураций. Оптика глаза она такая: чем больше ты видишь разного, тем нормальнее это все воспринимаешь. И уходит это «да ну, какой 50 размер, это жирухи». И пусть разным моделям, пожалуйста, почаще будет не только 20, но и 30, 40, 50 и 89 лет.